Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности выдаётся

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности выдаётся». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В первую очередь, разрешительный документ легализует деятельность компаний в сфере фармацевтики, Аптечные организации, киоски, пункты, а также учреждения, реализующие лекарства в оптовом порядке, которые игнорируют оформление лицензии – облагаются существенными штрафами. Кроме того, в большинстве случаев их деятельность приостанавливают в принудительном порядке.

Фармацевтическая лицензия: виды документов и перечень работ

Лицензия на фармацевтическую деятельность выдается двух видов:

  • Оптовая – требуется для транспортировки, хранения и продажи крупных объемов продукции другим компаниям.
  • Розничная – необходима для реализации единичных медицинских товаров частным покупателям.

Вид лицензии определяет, какие требования будут предъявлены к заявителю для ее получения.

К основному перечню работ, на которые необходим разрешительный документ того или иного вида, относятся:

  • Производство лекарственных препаратов.
  • Продажа медицинских товаров оптом и в розницу.
  • Хранение и перевозка лекарств.
  • Реализация препаратов для медицинского использования.

Кому выдается фармлицензия

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

  • организациям оптовой торговли лекарственными средствами;
  • организациям розничной торговли лекарственными средствами;
  • аптечным организациям;
  • ветеринарным аптечным организациям;
  • ветеринарным организациям;
  • организациям по производству лекарственных средств;
  • медицинским организациям и их обособленным подразделениям (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики).

Переоформление лицензии на фармацевтическую деятельность необходимо в следующих случаях:

  • реорганизация юрлица в форме преобразования;
  • изменение наименования предприятия;
  • изменение адреса места нахождения, прекращение деятельности по одному или нескольким адресам;
  • изменение места осуществления деятельности;
  • изменение перечня услуг лицензируемого вида деятельности.

Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности

Для легальной деятельности в сфере фармацевтических препаратов вам понадобится специальная лицензия. Выдается территориальными органами Росздрава. Лицензия выдается бессрочно. Время получения: от 45-ти рабочих дней, с задержкой до 15-ти дней на каждую поправку. Цена фармацевтической лицензии колеблется от двухсот тысяч рублей до двух миллионов рублей, в зависимости от вида фармацевтической лицензии, наличия помещений, оборудования, специалистов и их уровня квалификации. Размер государственной пошлины: 7500 рублей.

Переоформление лицензии потребуется в следующих случаях:

  • реорганизация фирмы;
  • изменение названия организации;
  • смена места ведения деятельности;
  • изменение перечня услуг.

Какие организации обязаны оформлять фармацевтическую лицензию в России?

Российское законодательство достаточно четко определяет круг организаций, которые обязаны оформлять фармацевтические лицензии. К таковым относятся фирмы, занятые в области:

  • Оптовой реализации медикаментов и вспомогательных материалов;
  • Хранения лекарственных средств и сырья для их производства;
  • Транспортировки товаров медицинского назначения;
  • Розничной продажи медицинских препаратов;
  • Отпуска лекарств и вспомогательных средств;
  • Изготовления медикаментов.

Основные этапы получения фармацевтической лицензии

Перед тем как представить заявку в Росздравнадзор аптечная организация или пункт оптовой продажи лекарственных препаратов должен проработать все пункты действующих законодательных нормативов для такого типа организаций, а именно:

  1. Привести в порядок все документы на недвижимое имущество, применяемое в работе оборудование и технические средства;
  2. Проверить образование и квалификацию сотрудников (в случае необходимости направить специалистов на курсы повышения квалификации);
  3. Получить заключение органов СЭС на помещение, выполняемые работы и предоставляемые услуги;
  4. Проверить оплату уставного капитала, который должен составлять не менее 10 000 рублей (не менее половины его должно быть внесено в денежной форме);
  5. Подготовить пакет необходимых документов и оформить заявку;
  6. Оплатить госпошлину и приобщить квитанцию к остальному набору бумаг;
  7. Представить бумаги на рассмотрение в Росздравнадзор.

Принимая во внимание сложность оформления фармацевтической лицензии, этот вопрос можно передать на аутсорсинг посреднической юридической фирмы.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию?

Получение лицензии обязательно для всех сфер деятельности, который потенциально могут нанести ущерб здоровью, жизни, правам граждан, государственной безопасности, объектам культурного наследия, а также окружающей среде. Всего лицензированию подлежат почти 50 видов деятельности. С полным списком можно ознакомиться в Федеральном законе №99 “О лицензировании отдельных видов деятельности”. Охранная деятельность, фармацевтика, перевозка пассажиров, реализация алкогольной продукции, деятельность управляющих компаний в сфере жилищного хозяйства — наиболее распространенные виды деятельности, подлежащие лицензированию.
Важно понимать, что лицензия выдается на для каждого вида деятельности отдельно. Если соискатель планирует осуществлять более одного вида деятельности из списка подлежащих лицензированию, для каждого из них нужно будет получить отдельную лицензию.

Этапы лицензирования фармацевтической деятельности

Получение фармацевтической лицензии включает в себя следующие обязательные этапы:

1

Регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе. На данном этапе необходимо будет получить выписку из Единого государственного реестра.

2

Приобретение или аренда помещения и подготовка документов, подтверждающих право собственности или аренды.

3

Формирование штата сотрудников в соответствии с требованиями законодательства.

4

Получение санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора. Оно подтверждает, что строение, внутренняя отделка помещения, его зонирование и планировка, а также используемые строительные материалы соответствуют санитарным и гигиеническим требованиям.

5

Оплата госпошлины.

6

Заполнение заявления и подготовка документации для заявки на получение фармацевтической лицензии.

7

Прохождение выездной проверки лицензирующего органа.

Лицензионный контроль

После получения разрешения, аптечная организации должна и далее соблюдать требования. Росздравнадзор на протяжении срока действия лицензии регулярно проводит контроль соответствия. При этом аптека должна отслеживать законодательство и оперативно вносить правки в работу под новые законы.

Читайте также:  Штраф за убитого лося без лицензии

Лицензионный контроль проверяет выполнение аптечной организацией ряда условий:

  • наличие разрешения;
  • обустройство помещений, которые обеспечивают надлежащее хранение и продажу лекарственных препаратов;
  • соответствие требованиям надлежащей аптечной практики;
  • соответствие сотрудников требованиям к образованию и наличию сертификата или пройденной аттестации специалиста;
  • прохождение фармацевтами и провизорами аттестации и повышения квалификации.

Средняя стоимость получения лицензий на фармацевтическую деятельность при условии соответствия лицензионным требованиям составляет 62 000 рублей. Клиент после заключения договора вносит аванс в размере 70 % от стоимости выбранных услуг.
Лицензионный сбор за получение лицензии на фармацевтическую деятельность:
7500 рублей

Название лицензии Стоимость
Лицензия на деятельность по производству лекарственных препаратов 69 000 рублей
Лицензирование фармацевтической деятельности (опт) 67 000 рублей
Лицензирование фармацевтической деятельности (розница) 82 000 рублей
Лицензирование фармацевтической деятельности (аптека) 82 000 рублей
Лицензирование фармацевтической деятельности (аптечный киоск, аптечный пункт) 62 000 рублей
Лицензирование фармацевтической деятельности (аптечный склад) 105 000 рублей
Лицензирование оптовой торговли лекарств для животных 62 000 рублей
Лицензирование розничной торговли лекарств для животных 62 000 рублей
Устная юридическая консультация 2 400 рублей
Письменная юридическая консультация 3 600 рублей

Риски клиента при получении лицензий

Риски клиента в период оформления лицензии на фармацевтическую деятельность без лицензии:
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Государственная лицензия на фармацевтическую деятельность выдается только проведения полной проверки соискателя лицензии на предмет соответствия всем лицензионным требованиям.
Это означает, что все документы и сведения, предоставленные в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития должны быть достоверными и полностью соответствовать лицензионным требованиям.
1. Приостановление лицензии. Осуществляется Федеральной службой здравоохранения и социального развития в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Аннулирование лицензии. Осуществляется по решению суда, в случае обращения Федеральной службы безопасности, с заявлением о не устранении лицензиатом, нарушений лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление фармацевтической деятельности.
Мы готовы оказать услуги по полному юридическому сопровождению деятельности Вашей организации и своевременно информировать о возможных недостатках в деятельности, давать рекомендации по их устранению, также готовы урегулировать спорные вопросы о приостановлении или аннулировании лицензии, как в лицензирующем органе, так и в суде.

Лицензирование в 2022 и 2023 годах фармацевтической деятельности в 2022 и 2023 годах

В 2022 – 2023 годах, ввиду существующей политической ситуации, государством оказываются меры поддержки для ряда отраслей экономики. Они коснулись, в том числе, и некоторых вопросов, связанных с лицензированием фармацевтической деятельности, а также с деятельностью лицензиатов.

Постановлением Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах», устанавливается, что срок, до которого должно быть пройдено периодическое подтверждение соответствия (первичное подтверждение соответствия) лицензионным требованиям лицензиатов, осуществляющих лицензируемые виды деятельности по перечню согласно приложению № 2, переносится на 12 месяцев в случае наступления указанного срока в 2022 году.

В частности, лицензирование фармацевтической деятельности включено в Приложение № 25 к указанному постановлению Правительства РФ от 12.03.2022 № 353, а именно, в перечень разрешительных режимов, в отношении которых устанавливаются особенности применения требований о наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и (или) имеющих стаж работы, в связи с призывом указанных работников на военную службу по мобилизации или заключения ими контрактов в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» либо контрактов о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на вооруженные силы Российской Федерации.

Приложением № 24 к указанному постановлению установлено, что осуществление деятельности на основании разрешения в случае приостановления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем действия трудового договора в соответствии со статьей 351.7 Трудового кодекса Российской Федерации (в связи с призывом на военную службу) в отношении работника, наличие которого обеспечивает выполнение обязательных требований в рамках соответствующего вида разрешительного режима, не может рассматриваться как нарушение указанных обязательных требований в течение 6 месяцев со дня приостановления действия трудового договора в отношении иных работников, наличие которых обеспечивает выполнение обязательных требований в рамках соответствующего вида разрешительного режима (в том числе лицензии на осуществление фармацевтической деятельности).

Таким образом, у лицензиатов имеется возможность не приостанавливать свою деятельность на период призыва работников на военную службу и это не будет считаться нарушением лицензионных требований в течение 6 месяцев с даты приостановления трудовых отношений.

Далее подробнее рассмотрим некоторые вопросы практического применения лицензионных требований при выявлении возможных нарушений.

Какие органы отвечают за выдачу разрешений

Лицензия на право ведения фармацевтической деятельности может быть получена:

1. В федеральной службе, ответственной за надзор в области охраны здоровья. Орган лицензирует несколько направлений деятельности: торговлю препаратами медицинского назначения; деятельность аптечных пунктов и т. п.

2. В службе, ответственной за ветеринарный надзор. Она лицензирует обращение лекарств ветеринарного назначения.

3. Муниципалитеты и региональные исполнительные органы, уполномоченные на лицензирование. Могут выдавать разрешения на деятельность, связанную с обращением препаратов медицинского назначения.

Соискатели лицензии и лицензиаты согласно нормам нового положения о лицензировании

Наиболее существенным моментом является то, что новое Положение не изменяет состава лицензирующих органов. Так, у Росздравнадзора сохраняются полномочия в части оценки соблюдения любыми лицензиатами лицензионных требований, что обеспечивается через федеральный государственный контроль (надзор) в сфере обращения ЛС.

Рассмотрим, вводит ли новое Положение изменения в перечне видов деятельности, входящих в состав фармацевтической деятельности. Отметим, что виды деятельности, относящейся к фармацевтической, перечислены в Приложениях к старому и новому Положениям.

Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении третьего ребенка в Краснодарском крае 2024 году
Виды деятельности, относящиеся к фармацевтической
Согласно действующему Положению о лицензировании Согласно новому Положению о лицензировании
  • оптовая и розничная торговля ЛС для медицинского применения;
  • хранение ЛС (включая ЛП) для медицинского применения и их перевозка;
  • изготовление и отпуск ЛП для медицинского применения
  • оптовая торговля ЛС для медицинского применения
  • хранение ЛС для медицинского применения
  • хранение ЛП для медицинского применения
  • перевозка ЛС для медицинского применения
  • перевозка ЛП для медицинского применения
  • розничная торговля ЛП для медицинского применения
  • отпуск ЛП для медицинского применения
  • изготовление ЛП для медицинского применения

Лицензионные требования для лицензиатов

Для лицензиатов одним из основных лицензионных требований является наличие производственного объекта или объектов (помещений, зданий, сооружений) и оборудования по месту осуществления фармацевтической деятельности, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и право пользования. Такое требование было и в настоящем Положении о лицензировании. Также как для соискателей лицензии, для лицензиатов есть возможность в целях получения лицензии заключить договор аутсорсинга с другим лицензиатом, который уже имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности по оптовой торговле ЛС и соответственно имеет в собственности или аренде необходимое помещение и оборудование.

Аналогично, как и для соискателей лицензии, установлен срок действия договора о передаче работ (услуг) на аутсорсинг (в части хранения ЛС срок договора составляет от 12 месяцев). Исключением из числа лицензиатов, которые могут заключать договора аутсорсинга являются медицинские организации и их обособленные подразделения.

В случае расторжения договора о передаче работ (услуг) на аутсорсинг, лицензиат обязан направить в Росздравнадзор заявление о внесении изменений в реестр лицензий в части исключения производственного объекта или объектов из реестра лицензий.

В состав обязательных лицензионных требований включены отсылочные нормы к различным нормативно-правовым актам, которые должен соблюдать лицензиат. В действующим Положении также в отношении лицензиата, ведущего оптовую торговлю ЛС обязателен к исполнению ряд требований, который установлен различными нормативно-правовыми актами, регулирующих сферу обращения ЛС. В этой части произошли лишь незначительные изменения. Так, организации оптовой торговли должны в процессе осуществления своей деятельности придерживаться исполнения:

  • требований, установленных ст. 53 ФЗ-61 (правила продажи, передачи ЛС организациями оптовой торговли лекарственными средствами) и 54 ФЗ-61 (данное требование было и в предыдущем Положении, в новом положении добавили обязательность соблюдения части 7 статьи 67 ФЗ-61, которая связана с обязанностью осуществления мониторинга движения ЛП);
  • норм Правил надлежащей дистрибьюторской практики лекарственных препаратов для медицинского применения в рамках Евразийского экономического союза (добавили указание на ЕАЭС);
  • норм Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения (не претерпело изменений);
  • норм Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (не претерпело изменений);
  • знание установленных предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (из нового Положения данное требование исключено).

Для тех лицензиатов, которые осуществляют розничную торговлю, обязателен для исполнения также целый ряд лицензионных требований, предъявляемых в рамках различных законодательных актов, к которым относятся:

  • Правила надлежащей аптечной практики;
  • Правила надлежащей практики хранения, перевозки, отпуска лекарственных препаратов;
  • Правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества;
  • Правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств;
  • Правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, требования части 6 статьи 55 ФЗ-61.

Отметим, что эти правила были и ранее в Положении о лицензировании. Новое положение дополнено обязательным исполнением части 7 статьи 67 ФЗ-61 и исключено требование об обязательном исполнении норм, регулирующих установленные предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЛП, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших ЛП.

Также, если лицензиатом является медицинская организация или обособленное подразделение медицинской организации – необходимо соблюдать правила отпуска ЛП в соответствии с требованиями части 7 статьи 67 ФЗ-61.

Таким образом, можно отметить, что основным изменением в этой части является исключение из перечня лицензионных требований соблюдение установленных предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на ЛП, включенные в перечень ЖНВЛП.

Что касается требований к образованию и стажу работы, то они аналогичны тем требованиям, которые предъявляются в этой части к соискателю лицензии.

Так, если лицензиат ИП, то ему достаточно иметь высшее или среднее фармацевтическое образование, а также сертификат специалиста или пройденной аккредитации специалиста. Требования к стажу работы не предъявляется. Что касается работников лицензиата, то предъявляемые к ним требования отображены в табличной форме, расположенной ниже.

Наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей ЛС, их хранением и (или) розничной торговлей ЛП, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих
для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения ЛС для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения ЛС в обособленных подразделениях медицинских организаций
высшее или среднее фармацевтическое образование, а также сертификат специалиста или пройденную аккредитацию специалиста дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения при наличии права на осуществление медицинской деятельности
Требований к стажу не предъявляется
повышение квалификации специалистов с фармацевтическим образованием не реже одного раза в 5 лет

Заключительные положения

И так, подведем итоги проведенного анализа норм нового Положения о лицензировании. Абсолютным нововведением стала норма, которая позволяет соискателям лицензии и лицензиатам не иметь в собственности или аренде помещения и оборудование, а заключить договор так называемого аутсорсинга с фармацевтической организацией, осуществляющей оптовую торговлю ЛС и имеющую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности. В отношении данного новшества, хотелось бы упомянуть об обращении Альянса фармассоциаций к Минздраву России, которое было направлено в период рассмотрения проекта нового Положения о лицензировании. В частности, в обращении было сказано, что: «предлагаемые Минздравом изменения создадут неравные условия функционирования и применения ответственности для вновь получающих лицензию и для тех, кто уже ее имеет. Отсутствие у соискателя собственного или арендованного помещения и оборудования противоречит целям лицензирования фармацевтической деятельности».

Читайте также:  Повышение пенсии ветеранам боевых действий в 2024 году

Не стоит отрицать, что доля правды в упомянутом обращении все-таки есть. Как мы уже отмечали ранее, сама правовая природа договора требует правовой определенности и внесения необходимых изменений в действующее законодательства для четкого и понятного применения таких видов договорных отношений.

Нормы нового Положения о лицензировании в отношении образования и стажа работы соискателя лицензии и лицензиата, также вызывают споры в фармацевтическом сообществе. Как мы помним, из нового Положения были убраны требования к руководителю фармацевтической организации к образованию, опыту работы и стажу. Теперь вместо требований к руководителю аптеки или оптовой фармацевтической организации вводится требование об обязательном наличии ответственного лица в момент получения лицензии — когда процесс фармацевтической деятельности как коммерческого вида деятельности даже еще не запущен.

Что касается требований к соискателям лицензии в лице обособленных подразделений медицинских организаций, здесь облегченные требования так и остались.

Изменения, которые были внесены в сроки принятия решения о выдаче либо отказе в предоставлении лицензии (сокращение с 45 до 15 рабочих дней) безусловно буду являться положительным явлением для соискателя лицензии.

Как и прежде, большое разнообразие лицензионных требований, рассредоточено в большом количестве законов и подзаконных нормативно-правовых актах. На практике это лишь усложняет понимание и исполнение лицензиатами всех необходимых требований. Будем надеяться, что со своей стороны лицензирующие органы продолжат проводить разъяснительную и консультационную работу, которая будет направлена на формирование правильного понимания действующих требований, а сам лицензионный контроль, должен, прежде всего, быть направлен на профилактику нарушений лицензионных требований.

Мы полагаем, что законодатель не остановится на принятии нового Положения о лицензировании. Так, необходима правовая проработка и принятие соответствующего новому Положению административного регламента. Помимо этого, также подлежат тщательной проработке действующие нормы, которые регулируют сферу обращения ЛС на предмет их соответствия нормативно-правовым актам ЕАЭС.

Мы полагаем, что действующая система нормативно-правовых актов в сфере обращения ЛС подлежит постоянной правовой оптимизации. В этих целях, должна быть проведена отмена неэффективных обязательных требований, несоответствующих критериям качества и принципам нормативно-правового регулирования, приведения действующего законодательства в соответствии с хорошо зарекомендовавшими себя международно-правовыми практиками. Останавливаться на достигнутом не стоит, оптимальным будет являться продолжение реализации правового проекта «дорожная карта» в рамках которого происходит пересмотр лицензионных требований и, учитывая данные аналитических отчетов, рассматривается вопрос об их дальнейшем упрощении.

Требования к соискателю фармацевтической лицензии

Соискатель лицензии для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

  • наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);
  • наличие у медицинской организации — соискателя лицензии лицензии на осуществление медицинской деятельности;
  • наличие у руководителя организации (за исключением медицинских организаций), деятельность которого непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением, перевозкой и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением:
  • для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения — высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет либо среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста;
  • для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения — высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования, стажа работы по специальности не менее 3 лет, сертификата специалиста;
  • наличие у индивидуального предпринимателя:
  • для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения — высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет или среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста;
  • для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения — высшего или среднего фармацевтического либо высшего или среднего ветеринарного образования, сертификата специалиста;
  • наличие у соискателя лицензии работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих:
  • для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций) — высшее или среднее фармацевтическое образование, сертификат специалиста;
  • для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций — дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения при наличии права на осуществление медицинской деятельности;
  • для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения — высшее или среднее фармацевтическое либо высшее или среднее ветеринарное образование, сертификат специалиста.

Виды фармацевтической деятельности, подлежащие лицензированию

Согласно нормативным документам Министерства здравоохранения (а также Россельхознадзора в части деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения) лицензированию подлежат следующие виды фармацевтической деятельности:

  • оптовая торговля лекарственными средствами;
  • хранение лекарственных средств;
  • хранение лекарственных препаратов;
  • перевозка лекарственных средств;
  • перевозка лекарственных препаратов;
  • розничная торговля лекарственными препаратами;
  • отпуск лекарственных препаратов;
  • изготовление лекарственных препаратов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *