Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реквизиты для оплаты за размещение отходов росприроднадзор в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2021 году изменилась плата за негативное воздействие на окружающую среду. В статье – формулы и примеры расчета, нормативы и ставки, сроки уплаты, КБК, справочники на 2021 г. и полезные ссылки. Гость, получите бесплатный доступ к программе БухСофт Полный доступ на месяц!
Сроки сдачи экологической отчётности
Мы подготовили календарь экологической отчётности, который поможет ориентироваться в сдаче отчётов в Росприроднадзор в 2023 году.
Название документа | Срок сдачи | Куда сдать отчёт |
---|---|---|
Отчёт о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды | До 15 января 2023 года | В территориальный орган РПН по месту расположения объекта размещения отходов |
2-ТП (воздух) | До 22 января 2023 года | В территориальные органы РПН по месту учёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду |
2-ТП (отходы) и 2-ТП (рекультивация) | До 1 февраля 2023 года | В территориальные органы РПН в субъектах РФ |
Плата за НВОС | До 1 марта 2023 года | |
Декларация о НВОС | До 10 марта 2023 года | В территориальный орган РПН по месту учёта объекта |
Отчёт по программе ПЭК | До 25 марта 2023 года | В РПН, если объекты подлежат федеральному государственному экологическому надзору. В уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный экологический надзор, если объекты подлежат региональному экологическому надзору. |
Декларация о количестве выпущенных товаров и упаковки, которые подлежат утилизации | До 1 апреля 2023 года | Импортёры и лица, которые являются одновременно импортёрами и производителями — в РПН. Производители — в территориальный орган РПН по месту государственной регистрации производителя товаров. |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 1 апреля 2023 года | Импортёры и лица, которые являются одновременно импортёрами и производителями — в РПН. Производители — в территориальный орган РПН по месту государственной регистрации производителя товаров. |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15 апреля 2023 года | До 15 апреля 2023 года Импортёры и лица, которые являются одновременно импортёрами и производителями — в РПН. Производители — в территориальный орган РПН по месту государственной регистрации производителя товаров. |
Авансовая плата за НВОС за 1 квартал | До 20 апреля 2023 года | |
Авансовая плата за НВОС за 2 квартал | До 20 июля 2023 года | |
Авансовая плата за НВОС за 3 квартал | До 20 октября 2023 года | |
Декларация о воздействии на окружающую среду | На следующий день после окончания срока действия разрешительной документации | В РПН |
Как вернуть переплату или зачесть ее на будущее
Согласно Приказу Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334, если природопользователь по какой-либо причине оплатил большую сумму за НВОС, чем фактически необходимо, излишек можно вернуть либо оставить «на счету» предприятия, чтобы позже использовать при оплате следующих отчетных периодов. В каждом случае необходимо подать соответствующее заявление вместе с актом сверки расчетов с подписями плательщика и Росприроднадзора.
Отметим, что вернуть или засчитать переплаты можно только в том случае, если расчеты платы за НВОС у данного предприятия были верны в течение последних трех лет, и организация может это документально подтвердить. В противном случае переплату не согласуют.
Подать заявление можно как в электронном, так и в бумажном виде. Первый вариант должен быть подписан простой электронной цифровой подписью (ЭЦП), второй – вручен лично или отправлен почтой. Во втором варианте потребуется сделать опись всех вложений и оформить уведомление о получении.
Как рассчитать плату за НВОС
Плата за негативное воздействие на окружающую среду поэтапно:
- Определите воздействие организации на окружающую среду: сколько образовалось и оправилось на полигон отходов, сколько обезвредили и утилизировали, какой фактический выброс вредных веществ от предприятия в воздух, а какой сброс произведен в воду.
- Определите ставки платы для конкретного вещества по отношению к определенному разделу согласно Постановлению № 913.
- Определите понижающие и повышающие коэффициенты по каждому веществу, включая дополнительный коэффициент в 1.19.
- Для расчета платежа следует умножить показатели друг на друга. Рекомендуется использовать формулы раздела Правил, которые утверждены Постановлением Правительства России от 3.03 2017 № 255.
Календарь эколога 2022
Отчёт | Срок сдачи |
---|---|
I квартал | |
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. | До 10.01.2022 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года | До 10.01.2022 |
Сведения о выполнении условий пользования недрами | До 20.01.2022 |
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) | До 24.01.2022 |
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) | До 24.01.2022 |
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) | До 01.02.2022 |
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2022 |
Предоставление декларации НВОС | До 10.03.2022 |
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» | До 15.03.2022 |
Отчёт по программе ПЭК | До 25.03.2022 |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | До 25.03.2022 |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством. |
II квартал | |
Декларация о количестве выпущенных товаров | До 01.04.2022 |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 01.04.2022 |
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» | До 01.04.2022 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2022 г. | До 15.04.2022 |
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.04.2022 |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15.04.2022 |
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2022 года | До 20.04.2022 |
III квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2022 г. | До 15.07.2022 |
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.07.2022 |
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2022 года | До 20.07.2022 |
IV квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2022 года | До 17.10.2022 |
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.10.2022 |
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2022 года | До 21.10.2022 |
Реквизиты для внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение (вх. от 14.07.2021 N 16630-ОГ/50) по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, III категории и сообщает.
Порядок определения платёжной базы определён статьёй 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон). Платёжной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчётного периода является объём или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объём или масса размещённых в отчетном периоде отходов производства и потребления (далее — платёжная база). Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля. Платёжная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчётный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включённого в перечень загрязняющих веществ (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), класса опасности отходов производства и потребления. При определении платёжной базы учитываются объём и (или) масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, временно разрешённых выбросов, временно разрешённых сбросов, превышающие такие нормативы, выбросы и сбросы (включая аварийные), технологические нормативы, а также учитываются лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.
Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду» (далее — Правила).
Правила содержат отдельные положения, которым подчиняется исчисление платы юридическими лицами, осуществляющими деятельность на объектах III категории. Это положения пунктов 11.1 и 11.2 Правил.
Отвечая на вопрос о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам III категории, Минприроды разъяснило следующее.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду необходимо вносить по всем загрязняющим веществам, включенным в перечень загрязняющих веществ и присутствующих в выбросах предприятия, в том числе по высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (вещества I, II класса опасности). Выбросы радиоактивных веществ нормируются отдельно органами Ростехнадзора, исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду по ним не производится.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» утратило силу с 01 января 2021 г.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 2398 от 31 декабря 2020 г. - В случае изменения критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий для изменения категории ранее поставленного на государственный учёт конкретного объекта НВОС полагаем возможным обратиться в Росприроднадзор (территориальный орган Росприроднадзора) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией с предоставлением конкретной информации по объекту, включая сведения, касающиеся характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
- Постановка на государственный учёт объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учёт, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов НВОС.
- По мнению Минприроды России, заявку о постановке объектов НВОС на государственный учёт, руководствуясь положениями статьи 69.2 Закона ФЗ №7, целесообразно подать в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в течение шести месяцев со дня вступления в силу Критериев — 01 января 2021 г.
- За разъяснениями по конкретным вопросам, связанным с ведением государственного реестра объектов НВОС, в том числе о постановке конкретного объекта НВОС на государственный учёт, актуализации сведений, содержащихся в государственном реестре, а также о присвоении объекту НВОС конкретной категории, полагаем целесообразным обратиться в Росприроднадзор.
ВНИМАНИЕ! ИЗМЕНЕНИЕ С 01.01.2021 РЕКВИЗИТОВ ДЛЯ ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ
Для получения проекта договора с целью прохождения процедуры его согласования на предприятии для отходообразователя есть возможность выгрузить данный договор из ФГИС ОПВК и загрузить его в информационную систему, используемую на предприятии, согласовать со всеми структурными подразделениями и службами предприятия.
Плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.
В процессе осуществления коммерческой деятельности многие предприятия загрязняют окружающую среду. Ведь они не только пользуются природными ресурсами, но и совершают выбросы в атмосферу и воду. В связи с этим организации вносят плату за НВОС и экологический сбор. Какие коды бюджетной классификации при этом используются?
Остальные кодовые обозначения остались без изменений. Если атмосфера загрязняется стационарными объектами, лицо, виновное в этом, указывает код 048 1 1200 120. В случае несоблюдения норм и лимитов в отношении водных объектов на четвертом месте в комбинации указывается значение 01030.
Тарифы ТКО в Башкортостане на 2022 год
> > 30 января 2021 Все материалы сюжета содержатся, как и любые другие коды соответствующего назначения, в приказе Минфина от 01.07.2013 № 65н.
При этом они, как правило, требуют актуальной конкретизации, которую приводит в регулярно публикуемых ведомственных правовых актах Росприроднадзор. Рассмотрим актуальные коды, действующие в 2021 году. КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, установлены, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, в приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Кроме того, КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2021 годах, приведены в письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах. Подробнее о том, что представляют собой платежи за вред экологии, читайте в статье . Таким образом, в 2021 годах установлены следующие:
- 048 1 1200 120 — код используется в случае, если оплачивается вред экологии по причине загрязнения атмосферы стационарными объектами;
- 048 1 1200 120 — КБК указывается в платежках за вредные выбросы в водные объекты;
- 048 1 1200 120 — код используется при оплате за размещение отходов производства и потребления;
- 048 1 1200 120 — КБК задействуется, если фирма оплачивает вред экологии, образуемый по причине сжигания попутного газа на специализированных установках.
Отметим, что плата за вред экологии, наносимый средствами транспорта, была отменена законодателем с 2015 года, когда вступила в силу новая редакция ст.
28 закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ, в которой сказано, что плата берется только за атмосферные выбросы со стационарных источников (письмо Минприроды от 10.03.2015 № 12-47/5413).
О том, по каким ставкам считаются платежи за вред экологии, причиненный в 2021 году, читайте в материале .
Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию.
В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор. Участвуйте в конкурсе на нашем форуме!
КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, устанавливаются, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, приказами Минфина. На 2021 год — это приказ от 08.06.2020 №99н. А в 2022 году — приказ от 08.06.2021 № 75н. КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2022 году, пердставлены в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах.
Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию. В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.
ОБСКОЕ УГРН РОСТРАНСНАДЗОРА г. Новосибирск, Новосибирская область |
5407003540 |
УФССП РОССИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ г. Курган, Курганская область |
4501111767 |
УФСИН РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ г. Петрозаводск, Республика Карелия |
1001040897 |
УПРАВЛЕНИЕ РОСГВАРДИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ г. Абакан, Республика Хакасия |
1901132237 |
УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ г. Брянск, Брянская область |
3250058866 |
УПРАВЛЕНИЕ РОСГВАРДИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Саратов, Саратовская область |
6454108310 |
УФССП РОССИИ ПО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Вологда, Вологодская область |
3525144985 |
Важно: Новые реквизиты с 2021 года при оплате налогов и взносов
Назад
- Кадровое обеспечение
- Поступление на муниципальную службу
- Вакантные должности
- Результаты конкурсов
Назад
- Подведомственные организации
- Образовательные организации
- Учреждения культуры
- Учреждения спорта
- Муниципальные предприятия
Назад
- Муниципальные правовые акты
- Информация по опубликованию (обнародованию) муниципальных правовых актов, принятых до 1 января 2021 года
Назад
- Отчёты МУ о результатах деятельности
- 2016 год
- 2017 год
- 2018 год
- 2019 год
- 2020 год
I. Новые каноны администрирования налоговых платежей
С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.
Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).
* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.
Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).
Что такое ЕНП и как он отразится на бизнесе?
Хотим сразу успокоить тех, кто отвечает за начисление и уплату налогов в своей организации: ни состав, ни сроки уплаты, ни используемая система налогообложения не поменяются. Какой же сферы коснутся эти изменения? Они будут связаны со схемой, по которой происходят перечисления денежных средств в бюджет.
Схема проста: для каждого бизнеса будет открыт единый лицевой счет. Именно туда будут перечисляться все без исключения налоги, взносы, сборы. Федеральное казначейство укажет каждому плательщику его реквизиты. Для пополнения счета нужно будет указать лишь ИНН, сумму, которую следует перечислить, и код бюджетной классификации (сокращенно — КБК).
Эта ситуация в корне отличается от той, которая действовала раньше, когда для каждого вида налога существовал свой отдельный счет. Теперь же никакого разделения не будет. Этими вопросами впредь будет заниматься налоговая инспекция, задача бизнеса — лишь перечислить эти деньги.
КБК на негативное воздействие на окружающую среду
> > 30 января 2021 Все материалы сюжета содержатся, как и любые другие коды соответствующего назначения, в приказе Минфина от 01.07.2013 № 65н.
При этом они, как правило, требуют актуальной конкретизации, которую приводит в регулярно публикуемых ведомственных правовых актах Росприроднадзор. Рассмотрим актуальные коды, действующие в 2021 году. КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, установлены, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, в приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Кроме того, КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2021 годах, приведены в письме Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС-06-01-36/6155 в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах. Подробнее о том, что представляют собой платежи за вред экологии, читайте в статье . Таким образом, в 2021 годах установлены следующие:
- 048 1 1200 120 — код используется в случае, если оплачивается вред экологии по причине загрязнения атмосферы стационарными объектами;
- 048 1 1200 120 — КБК указывается в платежках за вредные выбросы в водные объекты;
- 048 1 1200 120 — код используется при оплате за размещение отходов производства и потребления;
- 048 1 1200 120 — КБК задействуется, если фирма оплачивает вред экологии, образуемый по причине сжигания попутного газа на специализированных установках.
Наиболее частые ошибки при сдаче декларации
- Предоставление декларации о плате за НВОС от отдельных структурных подразделений, которые не являются юридическими лицами;
- Не заполняются номера и категории объектов НВОС;
- Включение в декларацию о плате за НВОС чужих субъектов (поскольку декларация должна быть представлена по каждому субъекту от юридического лица);
- Предоставление декларации без ЭЦП при условии превышения платежей за прошлый год в сумме 25 тысяч рублей;
- Указание неправильного статуса декларации;
- Не прикладываются приложения (журнал движения отходов, договоры на размещение отходов);
- Заполняется раздел 3.1 декларации природопользователями, которые не являются региональными операторами или операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по их размещению (полигоны);
- Заполняются разделы 1.1. и 1.2 природопользователями, которые не имеют выбросы при сжигании попутного газа, и факельных установок;
- Использование расчетов НДВ вместо разрешительного документа;
- Указание неверного срока действия разрешительной документации;
- Необоснованно применяются (или не применяются) дополнительные коэффициенты.
Коды бюджетной классификации на 2021 год. Экологические платежи
КБК для фирм, перечисляющих в бюджет РФ платежи за вред экологии, устанавливаются, как и в случае со всеми остальными кодами бюджетной классификации, приказами Минфина. На 2021 год — это приказ от 08.06.2020 №99н. На 2020 год — приказ от 29.11.2019 № 207н. КБК, которые должны использоваться плательщиками вредных выбросов в 2020-2021 годах, пердставлены в 20-значном формате — в том, в котором их необходимо указывать в платежных документах.
Российские фирмы, которые в силу своей хоздеятельности наносят вред окружающей среде, обязаны перечислять государству компенсацию. В платежных поручениях, посредством которых данные платежи перечисляются в бюджет РФ, следует указывать корректные КБК. Традиционно их перечни, которые необходимо отслеживать плательщикам, публикует Росприроднадзор.
Коэффициент в 2010г
Коэффициент в 2011г
Коэффициент в 2012 г
Коэффициент в 2013 г
Коэффициент в 2014 г
Коэффициент в 2015 г