Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повторный аукцион после 1 июля 2024 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В статье 52 Федеральной контрактной системы указано, сколько оснований теперь для признания закупок несостоявшимися — с 1 января 2022 года таких оснований шесть. Они общие для всех электронных торговых процедур.
Какие основания для признания торгов несостоявшимися
Закупку признают несостоявшейся, если (ч. 1 ст. 52 44-ФЗ):
- Подана только одна заявка на участие в торгах.
- Только одно предложение соответствует требованиям извещения.
- На участие в заказе не подано ни одного запроса.
- Закупочная комиссия отклонила все предложения.
- Все участники признаны уклонившимися от заключения контракта.
- Заказчик отказался от заключения госконтракта с единственным участником или с поставщиком, который подал единственную соответствующую заявку (ч. 9, 10 ст. 31 44-ФЗ).
По правилам, если участник электронного аукциона не подавал ценовые предложения, он не участвует в торгах. А если и другие потенциальные поставщики не предлагали свои товары, работы, услуги или же предложение подал только один исполнитель, то процедуру признают несостоявшейся.
Даже подержанные автомобили могут продать на аукционе за достаточно крупную сумму. Поэтому управляющий обязательно проверит наличие автомобиля, принадлежащего должнику, и направит соответствующий запрос в ГИБДД. Если у банкрота есть автомобиль, он будет оценен и продан.
Существует только одна ситуация, когда должник может оставить себе автомобиль после процедуры продажи. Для этого необходимо доказать, что автомобиль необходим должнику в связи с его инвалидностью. Или есть очень близкий родственник, который находится на иждивении банкрота и является инвалидом. Например, дети и родители. Такие автомобили либо оборудованы специальными средствами контроля, либо выделяются напрямую через службу социального обеспечения и Фонд социального страхования. Однако, к сожалению, в наши дни такие специальные автомобили становятся все менее доступными. Обычно они приобретаются за счет средств попечителей.
Расширение возможностей для участников
С 01 марта 2024 года новые правила электронных аукционов на земельные участки принесут расширение возможностей для участников. Это позволит повысить эффективность процесса и обеспечить более широкий доступ к участию.
Одним из основных изменений будет введение возможности участвовать в аукционе как физическим, так и юридическим лицам. Это позволит расширить круг потенциальных участников и увеличить конкуренцию на рынке земельных участков.
Для повышения прозрачности процесса в новых правилах будет установлено обязательное предоставление всей необходимой информации о земельном участке, включая его кадастровую стоимость, характеристики и условия использования. Это позволит участникам аукциона более полно оценить потенциал участка и принять обоснованное решение о его приобретении.
Для удобства участников будет введена возможность подачи заявки на участие в аукционе в электронном виде. Это значительно упростит процедуру подачи и регистрации заявок, сократит время на оформление документов и позволит избежать ненужных хлопот.
Один из важных моментов новых правил — это введение системы оценки надежности участников аукционов. Участники, которые добросовестно и своевременно исполняют свои обязательства, будут получать бонусы при последующих аукционах. Это позволит стимулировать участников к эффективному участию и созданию благоприятной конкурентной среды.
Кроме того, в новых правилах предусмотрены меры по обеспечению ответственности за нарушение правил аукциона и злоупотребление процедурой. Это позволит предотвратить несанкционированные действия и обеспечить честность и прозрачность проведения аукционов.
Для участия в торгах поставщики должны решить ряд организационных вопросов.
- Получение квалифицированной электронной подписи (КЭП) — она нужна для визирования документов и имеет такую же юридическую силу, как личная подпись.
- Аккредитация на ЭТП и создание личного кабинета в рамках площадки, где будут проводиться торги. В России работают 8 федеральных ЭТП. С их списком можно ознакомиться в ч. 3 ст. 24.1 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, в ч. 11 ст. 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.201, а также в Приложении № 1 к распоряжению Правительства РФ № 1447-р от 12.07.2018.
- Регистрация в Едином реестре участников закупок (ЕРУС) в Единой информационной системе (ЕИС) — необходима, чтобы открыть доступ к подаче заявок.
- Регистрация на Госуслугах — нужна для проверки сведений, переданных в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ).
- Открытие спецсчета — может быть выполнено только в банке, который указан в распоряжении Правительства № 1451-4 от 13.07.2018. Спецсчет предназначен для оплаты входа на торги. На нем обязательно должна быть достаточная для этого сумма, так как повторно подать заявку нельзя.
Если на участие в аукционе не подано ни одной или подана только одна заявка
Если на участие в закупке не поступило ни одной заявки, аукцион признается несостоявшимся в связи с отсутствием заявок. Заказчик получает право провести новую закупку либо заключить контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В последнем случае требуется согласование с контрольным органом при НМЦК от 1 тыс. руб. и выше.
В ситуации, когда на участие в закупке поступила единственная заявка, комиссия заказчика рассматривает такую заявку в течение 2 рабочих дней, но не позднее даты подведения итогов закупки, которая указана в извещении. По заявке может быть принято одно из двух возможных решений:
- О соответствии извещению о закупке. В этом случае с участником, подавшим единственную заявку, заключается контракт по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Необходимость согласовывать заключение контракта с контрольным органом зависит от НМЦК и уровня заказчика в бюджетной иерархии:
- при НМЦК свыше 500 млн руб. в случае закупки для федеральных нужд;
- при НМЦК свыше 250 млн руб. в случае закупки для нужд субъекта РФ или муниципальных нужд.
- О несоответствии извещению о закупке. В этом случае заказчик получает право провести новую закупку либо заключить контракт с единственным поставщиком по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Как и всегда в таких случаях (когда закупка де-факто закончилась ничем), заключение контракта необходимо согласовывать с контрольным органом при НМЦК от 1 тыс. руб. и выше.
Таблица сроков проведения закупок
Этап закупки | Сроки | Ссылка на норму 44-ФЗ |
---|---|---|
Размещение извещения | Не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие, если:
Не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях. |
п.2 ч.3 ст.42 |
Срок подачи запросов на разъяснение положений извещения | Не позднее, чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок. | ч.5 ст.42 |
Размещение в ЕИС ответов на запросы на разъяснение положений извещения | В течение 2 дней с даты поступления запроса. | ч.5 ст.42 |
Внесение изменений в извещение | Размещение изменений в ЕИС не позднее, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок. | ч.4 ст.42 |
Продление сроков подачи заявок в случае внесения изменений в извещение | Не менее чем на 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, если:
Не менее, чем на 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе во всех других случаях. |
ч.4 ст.42 |
Срок рассмотрения заявок | Не более 2 рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок, но не позднее даты подведения итогов аукциона, установленной в извещении об осуществлении закупки. | ч.5 ст.49 |
Отмена аукциона | Не позднее, чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отмене размещается в ЕИС в день принятия решения. | ч. 1 ст. 36 |
Размещение в ЕИС протокола подачи ценовых предложений | Оператор ЭП не позднее 1 часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений (ЦП) формирует и направляет протокол подачи ЦП заказчику. | ч.4 статьи 49 |
Проведение аукциона | Аукцион (непосредственно торги) начинается спустя два часа с момента, когда закончился срок подачи заявок, и длится не более пяти часов. | п.5 ч.3 ст.49 |
Размещение в ЕИС протокола подведения итогов | Не позднее 1 часа с момента получения от заказчика протокола подведения итогов аукциона оператор ЭП размещает его в ЕИС и на электронной площадке. | ч.6 ст.49 |
Разъяснение итогов электронного аукциона | В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса участника электронного аукциона оператор ЭП направляет разъяснения участнику закупки. | ч.7 ст.49 |
Заключение контракта | 1) Заказчик направляет участнику закупки, с которым заключается контракт, заполненный проект контракта на подписание в течение 2 рабочих дней с даты размещения протокола подведения итогов или протокола об уклонении от заключения контракта. | ч.2 ст.51 |
2) Участник закупки в течение 5 рабочих дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нём указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению или своей заявке).ч.3 ст.51 | ч.3 ст.51 | |
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 2 рабочих дней с даты размещения такого протокола участником закупки. | ч.4 ст.51 | |
4) Подписание контракта участником закупки, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 1 рабочего дня с даты размещения заказчиком проекта контракта. | ч.5 ст.51 | |
5) Заказчик подписывает контракт в течение 2 рабочих дней с даты подписания контракта участником закупки и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование). | ч.4 ст.51 | |
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов. | ч.1 ст.51 |
Сроки запроса предложений в электронной форме
Таблица сроков запроса предложений
Этап закупки | Сроки | Ссылка на норму 44-ФЗ |
---|---|---|
Размещение извещения о запросе предложений | Не менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе предложений | ч. 3 ст. 83.1 |
Внесение изменений в извещение о запросе предложений и его отмена | Заказчик не вправе отменять проведение такого запроса или вносить изменения в извещение о проведении такого запроса, документацию о проведении такого запроса | ч. 5 ст. 83.1 |
Получение заказчиком заявок на участие в запросе предложений | Не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений. | ч. 15 ст. 83.1 |
Размещение в ЕИС выписки из протокола рассмотрения заявок | Не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в запросе предложений. | ч. 20 ст. 83.1 |
Подача участниками окончательных предложений | В течение 1 рабочего дня, следующего за днём публикации выписки из протокола рассмотрения заявок. | ч. 21 ст. 83.1 |
Подведение окончательных итогов запроса предложений | На следующий рабочий день после даты окончания срока для направления окончательных предложений. | ч. 23 ст. 83.1 |
Размещение в ЕИС итогового протокола | Размещается в ЕИС в день подписания. | ч. 24 ст. 83.1 |
Заключение контракта | 1) Заказчик направляет победителю заполненный проект контракта на подписание в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов. | ч. 2 ст. 83.2 |
2) Победитель в течение 5 дней с даты направления проекта контракта обязан подписать проект контракта и предоставить обеспечение контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование) или направить протокол разногласий (в нём указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке).ч. 3, ч. 4 ст. 83.2 | ч. 3, ч. 4 ст. 83.2 | |
3) Рассмотрение протокола разногласий Заказчиком – в течение 3 рабочих дней с даты размещения такого протокола победителем. | ч. 5 ст. 83.2 | |
4) Подписание контракта победителем, направленного после обработки протокола разногласий – в течение 3 рабочих дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. | ч. 6 ст. 83.2 | |
5) Заказчик подписывает контракт в течение 3 рабочих дней с даты подписания контракта победителем и предоставления обеспечения контракта (если в извещении о проведении закупки есть такое требование). | ч. 7 ст. 83.2 | |
6) Контракт может быть подписан Заказчиком не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола запроса предложений. | ч. 9 ст. 83.2 |
Как действовать заказчику
Рассказываем, как должен действовать заказчик при несостоявшихся торгах в зависимости от условий и причин.
Если заявка, полученная от единственного претендента, не отвечает требованиям документации или законов, ее нужно отклонить, затем внести коррективы в план-график и провести закупку снова.
Если первый конкурсный отбор или запрос котировок провалился, госзаказчик по желанию сможет продлить время приема заявок от претендентов на участие на четыре или на десять дней. Если предложений опять не поступит, можно внести коррективы в план-график, выждать еще день и снова повторить закупку.
Если по результатам закупки остался только один участник, который подходит под требования, заказчик может выбрать его для подписания контракта.
Заключить контракт можно, если:
- есть участник, первым подавший заявку и при этом требованиям документации и закона отвечают 2-е части нескольких конкурсных заявок;
- есть единственный участник, который подал заявку и ее 2-я часть подходит под требования 44 ФЗ.
В несостоявшейся госзакупке поставщик, ставший единственным подходящим претендентом, обязан обеспечить подписание контракта, если внесенное им предложение вписывается в требования к документам и законным нормам. Заказчику для этого нужно получить согласование от федеральной антимонопольной службы.
Когда заказчику придется объявить повторный конкурс:
- заявок не поступало;
- отклонены заявки от всех претендентов;
- в конкурсе из двух этапов после процедуры предквалификации к участию допустили одного подрядчика.
Заказчик выбирает поставщика, подрядчика или исполнителя, с которым планирует заключить контракт, согласовывает с ним условия о товаре и цене
В случае несостоявшегося конкурса или аукциона на выполнение всех перечисленных действий у заказчика есть только 5 рабочих дней с даты размещения протокола в ЕИС. Именно в течение такого срока согласно части 6 ст.93 Закона №44-ФЗ заказчик должен направить в контрольный орган обращение о согласовании закупки.
Закон №44-ФЗ не регламентирует порядок выбора контрагента при признании несостоявшейся конкурентной процедуры без заявок. Заказчик осуществляет его самостоятельно. При этом контрагент должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к участникам несостоявшейся закупки. Например, если были установлены дополнительные требования по ч.2 или ч. 2.1. ст.31 Закона №44-ФЗ, контрагент обязан отвечать этим требованиям. Указанный вывод следует из п.1 ч. 5 ст.93 Закона №44-ФЗ, который говорит о том, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Это подтверждают и нормы Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства от 30 июня 2020 г. №961 (далее – Правила №961). Направляя в контрольный орган обращение, заказчик, в соответствии с подпунктом “е” пункта 7 и пунктом 8 Правил №961 прилагает к нему в том числе информацию и документы, предусмотренные извещением для представления в заявке на участие в закупке. Если поступившая информация не соответствует требованиям извещения о несостоявшейся закупке, то контрольный орган откажет заказчику в согласовании заключения контракта с выбранным контрагентом (подпункты “ж” и “з” п.13 Правил №961).
Так как в рассматриваемом случае заявка участника, с которым заключается контракт, отсутствует, заказчик не может взять из нее для включения в контракт предложения участника о характеристиках товара и о цене. Соответствующая информация предоставляется контрагентом непосредственно заказчику, при этом характеристики товара должны отвечать требованиям, установленным извещением, а цена не должна превышать НМЦК (начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг).
Контрольный орган принимает решение о согласовании или отказ в согласовании обращения
Контрольный орган обязан рассмотреть поступившее обращение в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления. По результатам рассмотрения обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным контрагентом либо об отказе в таком согласовании (ч.8 ст.93 Закона №44-ФЗ).
Если контрольный орган принял решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, он размещает в ЕИС соответствующее решение и направляет заказчику уведомление о размещении (подпункт “в” п.11 Правил №961).
Контрольный орган вправе согласовать заключение контракта, одновременно выдав предписание о внесении изменений в проект контракта (п.2 ч.9 ст.93, п.4 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона №44-ФЗ). В этом случае, заказчик вносит требуемые изменения и направляет проект контрагенту, с которым заключается контракт (п.2 ч.9 ст.93 Закона №44-ФЗ).
Контрольный орган может отказать в согласовании заключения контракта с единственным контрагентом по основаниям, перечисленным в п.13 Правил №961. В случае получения решения об отказе, заказчик, при необходимости, вносит изменения в план-график, осуществляет новую закупку в соответствии с Законом №44-ФЗ (ч.10 ст.93 Закона №44-ФЗ).
Какое имущество выставляется на аукционы и торги по банкротству
Привлекательность и доступность банковского кредитования и денежных займов для некоторых предприятий стала ловушкой. Денежные кредиты выдаются банками под залоговое имущество, которое находится на балансе организации. Объектами имущества выступают здания офисов, гаражей, складов. Земельные паи и участки, акции и облигации, автотранспорт, компьютерная и спец. техника, и многое другое.
Как принять участие в аукционах или торгах по банкротству
Новичку в деле аукционов/торгов может показаться, что это сложное, запутанное и утомительное занятие. Но это поверхностный взгляд. Хорошая теоретическая подготовка и практика доведут ваши действия до автоматизма. Набив руку на недорогих лотах, вы сможете без риска приступать к вложениям на аукционах в более дорогие имущественные объекты продаж.
Вашему вниманию 10 универсальных шагов для того, чтобы научиться участвовать в торгах и аукционах по банкротству.
Изменения в процедуре выкупа земельных участков
С 1 июля 2024 года вступает в силу новая процедура выкупа земельных участков, которая предусматривает ряд важных изменений. Владельцы и пользователи земельных участков должны быть в курсе новых правил и требований, чтобы правильно оформить процедуру выкупа и избежать возможных непредвиденных ситуаций.
Главное изменение заключается в том, что выкуп земельных участков теперь осуществляется несколькими инстанциями. До этого времени все действия по выкупу проводились исключительно через органы местного самоуправления. Теперь же в процессе будут участвовать также органы государственной власти, что повышает прозрачность и эффективность всей процедуры.
Также нововведением стало то, что выкуп земельных участков будет осуществляться только при наличии государственной нужды. Ранее требовалось только наличие письменно выраженного желания субъекта Российской Федерации. Теперь же выкуп станет возможным только в случаях, когда участок требуется для реализации проектов федерального значения или осуществления государственных программ.
Одним из важных изменений стало введение обязательной информации о выкупе земельного участка в государственный кадастр недвижимости. Это позволит владельцам и пользователям узнавать о процессе выкупа и отслеживать стадии его реализации. Также, на основании информации из кадастра, будет формироваться статистика и проводиться анализ всей процедуры выкупа на уровне страны.
Другим важным изменением является сокращение срока выкупа. Ранее срок выкупа составлял несколько лет, а теперь он ограничен и должен быть завершен в течение 1 года со дня начала процедуры. Это позволит ускорить процесс выкупа и обеспечить более оперативное получение прав на земельный участок.
Однако, несмотря на все нововведения, процедура выкупа земельных участков остается достаточно сложной и требует внимательного изучения законодательства. Владельцам и пользователям участков рекомендуется проконсультироваться с юристом или специалистом в области земельного права для правильного оформления всех необходимых документов и соблюдения процедуры в соответствии с требованиями закона.
с участником, который подал заявку первым, – если вторые части нескольких заявок отвечают требованиям закона и документации;
с единственным участником – если вторая часть только одной заявки отвечает требованиям Закона № 44-ФЗ и документации.
Пример: ни одни участник аукциона не предложил цену контракта
Внимание: в обоих случаях заключайте контракт с едпоставщиком по пункту 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Если отклоните все заявки, измените план-график и проведите новую закупку. Такие правила описаны в части 3 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.