Изначально судами назывались и весельные лодки, и большие пароходы для речных круизов. Постепенно для удобства законодатели решили разграничивать плавательные средства. Так появилась довольно обширная группа маломерных судов. Чтобы не путаться в понятиях, если конкретное определение. Согласно N 36-ФЗ от 23 апреля 2012 года, маломерное судно – это плавательное средство не более 20 метров в длину и рассчитанное на перевозку не более 12 человек. Под приведенное определение подпадают много видов водного транспорта для разнообразных частных нужд. Для удобства их также разделили на категории. Надзорный орган для владельцев «маломерок» – ГИМС, Государственная инспекция маломерных судов. Она является подразделением МЧС России. ГИМС следит, чтобы все плавательные средства были учтены и классифицированы, находились в исправном техническом состоянии, использовались по назначению и с соблюдением норм безопасности.
Ещё один важный момент — постановка судна на учёт. Этим занимается специальная организация — ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России).
Инспекция определяет, исправно ли судно, безопасно ли на нём передвигаться и соблюдается ли порядок нахождения на воде.
Определить, нужно ли регистрировать судно, довольно просто. Итак, если его масса вместе с навесным оборудованием менее 200 кг, а мощность мотора не превышает 8 кВт (9.9 лошадиных сил) то постановка на учёт не нужна.
Процедура постановки на учёт — обязательная, иначе владельцу судна грозит штраф. Избежать регистрации можно только одним способом — выбрать судно, которое точно не придётся регистрировать, то есть, легче чем 200 кг и мотором мощность меньше 9,9 лошадиных сил.
В 2021 году поставить судно на учёт можно только лично, при обращении в ГИМС. Для этого нужно заполнить заявление, предоставить паспорт, судовой билет и заплатить госпошлину. В марте 2022 года появится аналогичная возможность регистрации удалённо, через Госуслуги. Теперь, когда известно, что такое маломерное судно и какие из них нужно регистрировать, будет легче определиться с выбором. Если нет желания заниматься документами — можно взять судно поменьше. Если готовы к постановке на учёт и оформлению бумаг, то можно выбрать варианты гораздо интереснее.
Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем
Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.
По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.
Категории плавания маломерных судов
Маломерные суда могут быть классифицированы по категориям плавания в соответствии с их надежностью и безопасностью для использования в различных условиях. Общепринятая система классификации категорий плавания для маломерных судов включает следующие категории:
1. Категория A: суда, рассчитанные на плавание в открытом море с ветренными силами свыше 8 баллов по шкале Бофорта (буря) и с высотой волн свыше 4 метров. Эти суда имеют высокую защиту и способности к самостоятельному плаванию в тяжелых погодных условиях.
2. Категория B: суда, предназначенные для плавания по прибрежным водам, включая заливы, защищенные бухты и озера, при ветровых силах до 8 баллов по шкале Бофорта (шторм) и высоте волн до 4 метров. Данные суда обеспечивают хорошую защиту и надежные характеристики для плавания в умеренных морских условиях.
3. Категория C: суда, способные плавать внутри бухт, гаваней и заливов с ветровой силой до 6 баллов по шкале Бофорта и высотой волн до 2 метров. Эти суда обеспечивают ограниченную защиту и рекомендуются для использования во внутренних водоемах и прибрежных акваториях с невысокой волновой активностью.
4. Категория D: суда, предназначенные для использования на внутренних водоемах, реках и каналах без значительных волн и безопасных открытых пространств. Эти суда не предназначены для использования в открытом море или районах с сильными ветрами и высокими волнами.
Важно отметить, что категория плавания не отвечает за индивидуальные навыки и опыт оператора судна, и все маломерные суда должны быть эксплуатированы с учетом их характеристик и рекомендаций производителя для безопасности и предотвращения возможных аварий. Также следует учитывать местные или региональные правила и законодательство, которые могут устанавливать дополнительные требования для плавания маломерных судов.
VIDEO
Учет маломерных судов
Учет маломерных судов является важным аспектом их использования. Многие страны имеют системы регистрации и учета маломерных судов, которые помогают контролировать их количество и обеспечивать безопасность на воде. Учет маломерных судов также может помочь владельцам получить доступ к различным привилегиям и услугам, таким как аренда причалов или страхование.
Для учета маломерных судов могут применяться различные правила и процедуры, в зависимости от юрисдикции, в которой судно используется. Вот некоторые общие аспекты учета маломерных судов:
— Регистрация: во многих странах требуется регистрация маломерных судов. Это может быть похоже на регистрацию автомобиля или получение номера судна. Регистрация обычно включает подачу заявления, предоставление соответствующих документов и уплату регистрационного сбора. Зарегистрированное судно получает уникальный идентификационный номер, который необходимо нанести на судно.
— Лицензии и сертификаты: в некоторых случаях может потребоваться получение лицензий или сертификатов для управления маломерным судном. Это может включать прохождение специальных курсов обучения, теоретических и практических экзаменов. Лицензии и сертификаты могут потребовать регулярного обновления или переподтверждения.
— Маркировка и идентификация: многие маломерные суда должны быть маркированы и идентифицированы для учетных целей. Это может включать нанесение регистрационных номеров, имени судна или других идентификационных меток на различные части судна, такие как борт или корма. Маркировка облегчает идентификацию и отслеживание судна в случае утери или кражи.
— Обновление данных: владелец маломерного судна должен регулярно обновлять информацию о судне. Это включает изменение имени, собственника, адреса или других основных данных. Обновление происходит обычно путем подачи заявления в компетентные органы или агентство, ответственное за учет судов.
— Страхование: необходимо иметь страхование на маломерных судах, чтобы защитить судно от физических повреждений, а также от ответственности перед третьими лицами. Владельцу судна рекомендуется иметь действующую страховку и предъявлять соответствующие документы при учете судна.
Важно узнать о конкретных требованиях и процедурах учета маломерных судов в вашей стране или регионе. Обратитесь в местные морские власти, водные организации или агентства, чтобы получить подробную информацию о требованиях и процессе учета для маломерных судов.
*****
Маломерные суда представляют собой уникальную категорию судов, которые предназначены для использования в прибрежных водах, озерах и других местах с ограниченными глубинами. Они имеют различные типы, размеры и возможности, в зависимости от потребностей и предпочтений владельца. Правильная подготовка, соблюдение правил безопасности и навигации, а также учет маломерных судов являются важными аспектами их использования. Несмотря на возможные риски и ограничения, маломерные суда предоставляют возможность насладиться водными просторами и отдохнуть от повседневной суеты.
Существует несколько точек зрения и мнений относительно маломерных судов. Некоторые люди считают их идеальными для отдыха и рыбалки, благодаря их маневренности и доступности для прибрежных водных зон. Другие считают их опасными и непредсказуемыми из-за ограниченных возможностей и неспособности справиться с плохими погодными условиями. Возможными контраргументами могут быть то, что правильная подготовка и соблюдение правил безопасности могут существенно снизить риски.
В конечном счете, маломерные суда представляют собой уникальный способ насладиться водными просторами и увлечься миром плавания. Правильная подготовка, соблюдение правил безопасности и навигации, а также учет маломерных судов помогут обеспечить безопасность и приятный опыт для всех, кто решит попробовать себя в этом увлекательном виде активного отдыха. Поэтому, если вы готовы погрузиться в этот уникальный «водномоторный мир», маломерное судно может стать вашим надежным спутником в водных приключениях.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъяснило порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
«6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний»».
1.2.4. Стационарные двигатели и подвесные моторы, предназначенные для установки на испытуемое судно, должны пройти период обкатки и по своим техническим показателям быть в пределах, указанных в технических условиях на обкатку.
«В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее — Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.
2, Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.
3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом, зарегистрированные до 28.05.2012 г., не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.
При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно в соответствии с Законом освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта / территориальный орган Ространс надзора / Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).
В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца. В соответствии с требованиями Закона статья П.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов — без изменений.
4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление судовладельца. В случае если заявитель указал о том, что судно используется в коммерческих целях руководствоваться абзацем 2 пункта I настоящего письма. При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке — заявлении запись о том, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.
5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего заявления.
6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний». В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна (Гнб)» данное в ГОСТ 1062-80 «Размещения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения».
7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:
а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам используемые на водных объектах за пределами морских районов;
б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.
Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 24-00 27.05.2012 г. С 00-00 28.05.2012 г. начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги.
Какие бывают маломерные суда?
Сначала давайте определимся с основным понятием и ответим на вопрос – что такое маломерное судно. Федеральный закон №36 определяет эту формулировку так. Это водное транспортное средство длиной не более 20 метров и вместительностью до 12 пассажиров вместе со снаряжением.
Под понятие маломерного судна подходят следующие плавательные средства:
Моторная лодка – водное транспортное средство с подвесным мотором. Выделяют транспортные, туристические и разъездные лодки, которые отличаются грузоподъемностью;
Катер – основное отличие от лодки — наличие мощного стационарного мотора;
Гребная лодка – малое судно без мотора, но оснащенное веслами;
Байдарка или каяк – легкая длинная лодка. Чаще используется в спортивных соревнованиях или туристических походах. Для управления необходимо двухлопастное весло;
Парусник – плавательное средство, которое приходит в движение благодаря парусам и энергии ветра. Разновидности могут сильно отличаться по своим габаритам;
Гидроциклы/скутеры – скоростные и маневренные плавсредства со стационарным мотором. В длину до 3х метров, максимальная скорость – до 200 км/ч, грузоподъемность – до 300 кг;
Надувная лодка – резиновое судно, оснащенное либо веслами, либо мотором. Отличается легкостью и удобством в эксплуатации;
Катамаран – двукорпусное малое судно, оснащенное ферменным или палубным мостом посередине. В зависимости от разновидности, могут значительно отличаться по габаритам.
Изменения, ожидаемые в 2024 году
В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.
Одним из главных изменений будет введение обязательности электронного технического паспорта для каждого маломерного судна. Такой паспорт будет содержать все основные характеристики судна, его технические данные и результаты проверок и осмотров. Это позволит упростить процесс регистрации судна и повысить безопасность его эксплуатации.
Важным изменением также станет введение новых правил по обучению и сертификации капитанов маломерных судов. Вместо текущей системы, где требуется только наличие водительского удостоверения, капитаны будут обязаны пройти специальные курсы обучения и получить соответствующую сертификацию. Это позволит повысить уровень квалификации капитанов и улучшить безопасность плавания.
В 2024 году также ожидаются изменения в требованиях к электрическим и навигационным системам на борту маломерных судов. Судовладельцам будет предложено обновить и модернизировать свои системы в соответствии с новыми требованиями безопасности и эффективности. Такие изменения позволят снизить риск аварий и неисправностей на воде.
В целом, ожидаемые изменения в правилах эксплуатации маломерных судов в 2024 году направлены на повышение безопасности и эффективности плавания. Судовладельцам и капитанам предстоит выполнить ряд новых требований, но это позволит обеспечить более безопасную и комфортную эксплуатацию маломерных судов.
Новые нормы и правила при эксплуатации
В 2024 году маломерным судовладельцам придется привыкнуть к новым нормам и правилам при эксплуатации своих судов. Эти изменения связаны с растущим числом инцидентов и аварий, которые происходят на маломерных судах. Новые требования были разработаны для повышения безопасности на воде и снижения рисков.
Одним из главных изменений будет необходимость прохождения обязательного обучения и получения соответствующих сертификатов для всех судовладельцев. Это поможет повысить уровень знаний и навыков в области безопасной эксплуатации маломерных судов.
Важным требованием будет наличие специального оборудования на борту судна, такого как спасательные жилеты, огнетушители и плавсредства. Также будет установлено строгое ограничение на количество пассажиров, которые могут находиться на борту судна. Это позволит снизить риск перегрузки и повысить безопасность пассажиров.
Другим важным изменением будет ужесточение требований к состоянию судна и его оборудованию. Маломерные суда будут проходить регулярные проверки технического состояния, а судовладельцам будет необходимо следить за техническим обслуживанием судна и вовремя устранять все выявленные неисправности. Это позволит снизить риск возникновения аварийных ситуаций и обеспечить безопасность плавания.
Новые нормы и правила при эксплуатации маломерных судов в 2024 году направлены на повышение безопасности и снижение рисков. Судовладельцам придется соблюдать новые требования, обучаться и проходить необходимые проверки, чтобы обеспечить безопасность на воде и предотвратить возможные инциденты. Внедрение этих изменений способствует улучшению эксплуатации маломерных судов и защите жизни и здоровья пассажиров.
Предварительные проверки
Перед выходом в море на маломерном судне необходимо провести ряд предварительных проверок, чтобы обеспечить безопасность и гарантировать правильное функционирование судна. Важно убедиться, что все компоненты и системы судна работают исправно и соответствуют установленным стандартам.
Проверьте судно на наличие видимых повреждений или трещин. Особое внимание уделите обшивке, килевому брусу и рулевой системе. Если вы обнаружите какие-либо повреждения, обратитесь к специалистам для их ремонта.
Проверьте состояние мотора и его компонентов. Убедитесь, что мотор запускается легко и работает плавно. Проверьте уровень масла и топлива, и в случае необходимости дозаправьте.
Проверьте электрическую систему судна, включая аккумуляторы и проводку. Убедитесь, что все световые приборы, радиостанции и другие электроприборы работают надлежащим образом.
Проверьте наличие необходимого оборудования безопасности, включая спасательные жилеты, световые и звуковые сигналы, огнетушители и плавучие средства. Убедитесь, что все оборудование находится в исправном состоянии и готово к использованию.
Проверьте наличие всех необходимых документов, включая свидетельство о регистрации судна, удостоверение личности владельца, страховые полисы и разрешения на рыболовство или другую деятельность.
Проверьте прогноз погоды и текущие условия на море. Убедитесь, что погода благоприятная для плавания на маломерном судне.
VIDEO
Движение на маломерном судне должно осуществляться в соответствии с правилами морской навигации и обеспечивать безопасность судна и его пассажиров. Во время движения необходимо соблюдать следующие правила:
1. Соблюдение правил приближения и обгона
При приближении к другому судну или при обгоне необходимо соблюдать безопасное расстояние между судами. Движение должно осуществляться с повышенной осторожностью, чтобы избежать столкновений и аварийных ситуаций.
2. Уступать дорогу
В случае встречи с другим судном необходимо уступить ему дорогу в соответствии с международными правилами морской навигации. Уступать дорогу также следует судам, движущимся по главным путям сообщения или судам, имеющим ограниченную возможность маневра.
3. Скорость движения
Скорость движения на маломерном судне должна быть умеренной и безопасной для текущих условий плавания. Не допускается превышение скорости, которая может создать опасность для других судов, пассажиров или окружающей среды.
4. Осторожность при плавании вблизи берега
При плавании вблизи берега необходимо проявлять особую осторожность и избегать приближения к опасным местам, включая скалы, мели, судоходные каналы и другие препятствия. Также следует учитывать приближающиеся суда и применять сигналы и средства связи для обозначения своего местонахождения.
5. Навигационные огни и звуковые сигналы
Судно должно быть оснащено соответствующими навигационными огнями и звуковыми сигналами, чтобы обеспечить его видимость и безопасность на воде. Огни и сигналы должны соответствовать международным стандартам и использоваться при движении в темное время суток или при сниженной видимости.
Соблюдение данных правил движения на маломерном судне позволит минимизировать риски возникновения аварийных ситуаций и обеспечить безопасность плавания.
Суда, подлежащие регистрации в ГИМС:
Все суда общепромыслового назначения, включая морские рыболовные траулеры, мелкие суда общепромыслового назначения и другие суда, судоремонтные объекты и инженерные суда, предназначенные для применения на континентальном шельфе в целях освоения и разработки природных ресурсов;
Суда маломерные;
Теплоходы, применяемые для коммерческих, гражданских или общественных целей;
Суда, имеющие мощность двигателя свыше 10 л.с.;
Суда, предназначенные для выполнения плавучих строительных работ;
Суда, предназначенные для выполнения грузоподъемных и транспортных работ;
Суда, предназначенные для оказания финансовых, консультационных, научных, исследовательских и других услуг;
Изложенные выше типы судов подлежат регистрации в ГИМС согласно действующему законодательству.
Процедура регистрации маломерных судов в ГИМС:
Для того чтобы зарегистрировать маломерное судно в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), необходимо следовать определенной процедуре. Процесс регистрации включает в себя несколько шагов. Рассмотрим каждый из них подробнее:
Подготовка документов:
Соберите все необходимые документы для регистрации маломерного судна. В этот список входят: заявление, паспорт судна, документы, подтверждающие право собственности или право оперативного управления судном, технический паспорт и другие документы, указанные в требованиях ГИМС.
Убедитесь, что все документы заполнены правильно и точно соответствуют требованиям ГИМС.
Подача заявления:
Составьте заявление на регистрацию маломерного судна в ГИМС.
Подайте заявление и все сопроводительные документы в местное подразделение ГИМС.
Осмотр судна:
Маломерное судно будет осмотрено представителем ГИМС.
Проведите осмотр судна в соответствии с требованиями и рекомендациями ГИМС.
Оплата государственной пошлины:
Оплатите государственную пошлину за регистрацию маломерного судна в соответствии с действующими тарифами.
Получение свидетельства о регистрации:
После успешного прохождения всех предыдущих этапов вы получите свидетельство о регистрации маломерного судна в ГИМС.
Убедитесь, что все данные в свидетельстве заполнены правильно и соответствуют документам маломерного судна.
Свидетельство должно содержать информацию о маломерном судне и его владельце.
Необходимо отметить, что процедура регистрации маломерных судов может варьироваться в зависимости от конкретной страны и ее законодательства. Поэтому рекомендуется обратиться к местным органам и уточнить детали процедуры регистрации маломерного судна в вашем регионе.
Маломерное судно: основные понятия
Маломерные суда являются одной из категорий судов, которые используются для различных морских, речных и озерных перевозок. Основным отличием маломерных судов от больших, океанских судов является их меньший размер и специализация на выполнении определенных операций.
Маломерные суда могут иметь длину от нескольких метров до нескольких десятков метров, их грузоподъемность обычно составляет несколько тонн. Используются для транспортировки грузов, пассажиров, выполнения различных видов работ на воде.
Также существуют разные типы маломерных судов:
Лодки – небольшие суда, оснащенные мотором или с помощью весел передвигаемые рычагами.
Катамараны – суда с двумя параллельными корпусами, что обеспечивает им высокую устойчивость.
Плоскодонные суда – суда с плоской днищевой поверхностью, предназначенные для плавания по мелководным рекам и каналам.
Катера – быстроходные маломерные суда с двигателем.
К маломерным судам также предъявляются определенные требования:
Судно должно соответствовать техническим требованиям, установленным международными и национальными правилами.
Привод судна должен быть надежным и обеспечивать оптимальную работу.
Судно должно иметь необходимое оборудование для выполнения своих функций и обеспечения безопасности на борту.
Судно и его оборудование должны регулярно проходить техническое обслуживание и проверку.
Маломерные суда играют важную роль в различных сферах: от рыболовства и туризма до выполнения строительных и спасательных работ. Их универсальность и маневренность позволяют использовать их в различных условиях и на разных водных путях.
Судоводительские права и обязанности
Владелец и капитан маломерного судна имеют определенные права и обязанности, которые регулируются законодательством о маломерном судоходстве.
Права судоводителя:
Судоводитель имеет право управлять маломерным судном и выполнять все действия, необходимые для его надлежащего функционирования.
Судоводитель имеет право перевозить пассажиров и грузы на своем судне в соответствии с правилами и требованиями безопасности.
Судоводитель имеет право защищать свои интересы и интересы пассажиров и грузов при возникновении конфликтных ситуаций на воде.
Судоводитель имеет право получать необходимые разрешения и лицензии для осуществления деятельности по управлению маломерным судном.
Обязанности судоводителя:
Судоводитель обязан обеспечивать безопасность на борту судна и соблюдать все правила и требования, установленные законодательством.
Судоводитель обязан контролировать состояние своего судна, проводить регулярные проверки и осуществлять обслуживание в соответствии с правилами технической эксплуатации.
Судоводитель обязан осуществлять свою деятельность с учетом прав и интересов других пользователей водного пространства и соблюдать режимы судоходства.
Судоводитель обязан содействовать работе спасательных служб и принимать необходимые меры при возникновении чрезвычайных ситуаций на воде.
Судоводитель обязан выполнять требования государственного морского надзора и предоставлять необходимые документы и отчеты по запросу.
VIDEO
Регламентация процесса регистрации. Новая
Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.
Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.
Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра
Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.
Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.
Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.
У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.
техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.
Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике
Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?
С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.
Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).
Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.
Похожие записи: