Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы списания ГСМ в 2024 году на газель». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для работы транспортного средства необходимо топливо. Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — норму расхода топлива по маркам автомобилей (Распоряжение № АМ-23-р от 14.03.2008). Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).
Какие штрафы предусмотрены за нарушение норм расхода топлива?
- Штраф в размере от 1000 до 2000 рублей может быть наложен на физических лиц, осуществляющих перевозку грузов или пассажиров, если их автомобили превышают нормы расхода топлива.
- Штраф в размере от 2000 до 5000 рублей может быть наложен на юридических лиц, осуществляющих перевозку грузов или пассажиров, если их автомобили превышают нормы расхода топлива.
- Штраф в размере от 5000 до 10000 рублей может быть наложен на юридических лиц, осуществляющих перевозку грузов или пассажиров, если их автомобили повторно превышают нормы расхода топлива в течение года.
- Штраф в размере от 10000 до 20000 рублей может быть наложен на юридических лиц, осуществляющих перевозку грузов или пассажиров, если их автомобили повторно превышают нормы расхода топлива в течение года и при этом постоянно нарушают иные правила дорожного движения.
Расчет для грузовиков
Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.
Формула, как рассчитать норму расхода топлива на автомобиль грузовой:
Qн = 0,01 × (Hsan × S + Hw × W) × (1 + 0,01 × D),
где:
- Qн — стандартный расход ГСМ в литрах;
- S — пробег автомобиля или автопоезда, определяют в км;
- Hsan — норма потребления топлива, установленная на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза.
Последний показатель Hsan вычисляют отдельно. Для этого используйте формулу:
Hsan = Hs + Hg × Gпр, л/100 км,
где:
- Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);
- Hg — норма расхода на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т. км;
- Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
- Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т. км;
- W — объем транспортной работы, т. км: W = Gгр × Sгр (где Gгр — масса груза, т, Sгр — пробег с грузом, км);
- D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Фактическое значение пробега определяйте по путевому листу.
Поправочные коэффициенты к норме расхода топлива
В зависимости от условий эксплуатации к базовым нормам расхода топлива могут применяться определённые коэффициенты:
Норма расхода может повысится:
Условие | Коэффициент % |
---|---|
Работа в зимнее время года | до 5-20 |
Работа в горной местности | до 5-20 |
Работа за городом на дорогах со сложным планом | до 30 |
Работа в городской среде | до 5-35 |
Работа с частыми остановками | до 10 |
Работа на пониженной скорости движения | до 15-35 |
Обкатка новых автомобилей или после кап.ремонта | до 10 |
Перегон автомоблия своим ходом | до 10-20 |
Для автомобилей с возрастом более 5 лет или с пробегом более 100 т.км | до 5-10 |
Для грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов | до 10 |
При работе в качестве технологического транспорта | до 20 |
При работе специальных автомобилей (патнульная, пожарная, скорая, автовышка и т.д.) | до 20 |
При работе в карьерах | до 20-40 |
При работе в чрезвычайных климатических или тяжелых дорожных условиях | до 35-50 |
При учебной езде | до 20-40 |
При использовании концидионера или климат-контроля | до 7 |
Расход на холостых является важным показателем, который определяет экономичность и эффективность работы двигателя. Чем меньше топлива потребляет автомобиль на холостом ходу, тем лучше его экономические показатели и меньше нагрузка на окружающую среду. Правильная настройка системы впрыска топлива и современные технологии позволяют снизить расход на холостых до минимума.
Важно отметить, что согласно официальным нормам расхода топлива для Газель Некст с двигателем на бензине и газе в 2024 году, расход на холостых не указывается отдельно. Однако, современные автомобили обладают электронными системами, которые регулируют подачу топлива в зависимости от режима работы двигателя, что помогает сократить расход на холостых до минимума.
Итак, расход на холостых является неотъемлемой частью общего расхода топлива и влияет на экономичность и эффективность работы двигателя. Правильная настройка системы впрыска и использование современных технологий позволяют снизить расход на холостых до минимума, что положительно сказывается на экономии топлива и окружающей среде.
Нормы расхода топлива ГАЗ
Модель | Вид топлива | |
ГАЗ-13 | 20,0 | Бензин |
ГАЗ-14 | 22,0 | Бензин |
ГАЗ-24 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-24-10 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-24-60 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-24-01 | 13,5 | Бензин |
ГАЗ-24-02 | 13,5 | Бензин |
ГАЗ-24-07 | 16,5 | Газ |
ГАЗ-24-12 с двигателем ЗМЗ-402 | 13,5 | Бензин |
ГАЗ-24-17 | 16,5 | Газ |
ГАЗ-3102 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-310200 | 13,8 | Бензин |
ГАЗ-31022 | 13,9 | Бензин |
ГАЗ-310221 | 13,1 | Бензин |
ГАЗ-31029 | 11,5 | Бензин |
ГАЗ-3105 | 13,7 | Бензин |
ГАЗ-3110 | 13,0 | Бензин |
ГАЗ-3110-551 | 10,6 | Бензин |
ГАЗ-31105 | 11,5 | Бензин |
Автобусы ГАЗ до 2008 года выпуска
Модель | Норма расхода топлива на 100 км | Вид топлива |
ГАЗ-22171 «Соболь» (7 мест) | 10,2 | Б |
ГАЗ-22171-0 «Соболь» (7 мест) (ЗМЗ-4063-4L-2,3- 110-4M) | 16,7 | Б |
ГАЗ-22175 «Баргузин» (11 мест) | 14,5 | Б |
ГАЗ-22177 (7 мест) | 15,6 | Б |
ГАЗ-3221 (9 мест) (УМЗ-4215-4L-2,89-96-5М) |
17,4 | Б |
ГАЗ-3221 (9 мест) | 16,5 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) | 18,8 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) (ЗМЗ-4025.10-4L-2,445- 90-5M) | 17,9 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) | 17,9 | Б |
ГАЗ-3221 «Газель» (9 мест) | 16,9 | Б |
ГАЗ-32213 (13 мест) (ЗМЗ-406300-4L-2,3-110-5M) |
16,4 | Б |
ГАЗ-32213 (13 мест) | 11,8 | Д |
ГАЗ-32213 «Газель» (13 мест) | 16,9 | Б |
ГАЗ-32213 Дизель Turbo (13 мест) | 11,0 | Д |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 16,2 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 15,8 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 15,5 | Б |
ГАЗ-322132 (13 мест) | 17,6 | Б |
ГАЗ-322132 (14 мест) | 17,9 | Б |
ГАЗ-322173 (14 мест) | 18,2 | Б |
Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2022 году
Общеизвестно, что расход топлива зимой и летом существенно отличается. Для холодного времени года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, действующая в интервале от 2 до 20%, в зависимости от региона РФ. Документ, предлагаемый к использованию Минтрансом РФ, регулирует этот вопрос в приложении № 2.
В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств.
При эксплуатации автотранспортной и специальной техники в холодное время года расход горюче-смазочных материалов увеличивается.
В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств.
При эксплуатации автотранспортной и специальной техники в холодное время года расход горюче-смазочных материалов увеличивается.
Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.
Согласно статье 188 Трудового кодекса РФ, обязанность по выплате компенсации возникает у работодателя, если имущество работника используется самим работником в интересах работодателя и с согласия или ведома работодателя. Установлено, что размер компенсации, так же как и сумма возмещаемых расходов, определяется сторонами трудового договора самостоятельно и фиксируется в письменном соглашении.
Таблица нормы расхода топлива из приказа Минтранс
Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль BA3-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.
Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2020 год раскрывает значения по маркам авто.
Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает.
Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).
Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Первичные документы служат основанием для принятия факта хозяйственной жизни к учету.
Изменения по легковым автомобилям отечественным и стран СНГ выпуска с 2008 года
N п/п |
Модель, марка, модификация автомобиля |
Число и расположение цилиндров |
Мощность двигателя, л.с. |
Рабочий объем, л |
КПП |
Базовая норма расхода топлива, л/100 км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
103 |
Lada Granta 219010 1.6 (ВАЗ-11186) |
4L |
87 |
1,596 |
5M |
8,2 |
(п. 103 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) |
||||||
104 |
Lada Granta 219170 1.6 (ВАЗ-21127) |
4L |
106 |
1,596 |
5M |
8,1 |
(п. 104 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) |
||||||
105 |
Lada Priora 217020 1.6 (ВАЗ-21116) |
4L |
87 |
1,596 |
5M |
8,0 |
(п. 105 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) |
||||||
106 |
Lada Kalina 219410 1.6 (ВАЗ-11186) |
4L |
87 |
1,596 |
5M |
8,6 |
(п. 106 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) |
||||||
107 |
Lada Largus 1.6 (RSOY5L) (Renault K4M 490) |
4L |
105 |
1,598 |
5M |
10,7 |
(п. 107 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) |
||||||
108 |
Lada Vesta 1.6 (ВАЗ-21129) |
4L |
106 |
1,596 |
5M |
8,5 |
(п. 108 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) |
||||||
109 |
Lada XRay 1.6 (ВАЗ-21129) |
4L |
106 |
1,596 |
5M |
8,6 |
(п. 109 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) |
||||||
110 |
Lada XRay 1.6 (Renault H4M) |
4L |
110 |
1,598 |
5M |
8,2 |
(п. 110 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) |
||||||
111 |
УАЗ-3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905) |
4L |
128 |
2,693 |
5M |
13,8 |
(п. 111 введен распоряжением Минтранса России от 06.04.2018 N НА-51-р) |
Обязательно ли утверждать нормы расхода ГСМ
Все очень просто – нормы расхода ГСМ можно установить внутренним приказом по организации. В нем необходимо учесть специфические особенности эксплуатации автотранспортного средства и утвердить более высокие или более низкие значения для списания топлива по сравнению с рекомендуемыми от Минтранса.
В то же время издание приказа (или другого локального нормативного акта) остается на усмотрение экономических субъектов. Можно обойтись и без него. Связано это с тем, что налоговый кодекс не обязывает нормировать расходы на ГСМ и их можно списывать по факту. Это подтвердил и Минфин в своих последних разъяснениях, см., например, письмо от 26.09.2019 № 03-03-07/74189.
Но нужно помнить, что утвержденные предприятием нормы способны помочь в конфликтах с налоговиками, если те решат, что затраты на топливо слишком велики. Суды в спорных ситуациях часто встают на сторону компаний при наличии подписанного приказа, которым подтверждается экономическая обоснованность расходов – а это значимое условие для отражения их в налоговом учете.
Кроме того, нормирование расходов поможет предотвратить нецелевое использование или хищение ГСМ. При наличии норм, полученных опытным путем, легче просчитать рентабельность автотранспортной техники.
Все указанные факторы склоняют к тому, чтобы утвердить нормы расходы для списания ГСМ внутренним распорядительным документом.
Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ
Служебный автомобиль, принадлежащий ООО «Вольта», марки Тойота Королла с объемом двигателя 1,6 л совершил поездку, отмеченную в путевом листе расстоянием 650 км. При этом он затратил 62 л бензина. Груза на борту не было (доставлялись документы). Поездка была произведена зимой, зимняя надбавка, установленная в ООО «Вольта», составляет 5%. Фирма использует для расчета показатели из таблицы Минтранса РФ.
Рассчитаем расход топлива для списания. По данным Распоряжения Минтранса, нормы расхода топлива для автомобиля данной марки, идущего без груза, составляет 9 л на 100 км пробега. Зимний коэффициент принимаем за 5. Других надбавок данная поездка на авто этой марки в приведенных условиях не предусматривает. Произведем исчисление по формуле: 0,01 х 9 х 650 (1 + 5 х 0,01) = 0,09 х 650 х 1,05 = 61,4 л.
Как видим, водитель служебного авто практически не превысил расхода бензина, требующегося по нормативу.
Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива — таких показателей несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта. Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.
Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.
Нормы расхода топлива Минтранс на 2022 год последняя редакция от 18.01.2019 на нашем сайте опубликованы в виде таблицы и предназначаются для ознакомления с нормами расхода топлива и качественного контроля органами работы во многих Российских транспортных компаниях, государственных и коммерческих организаций, которые пользуются передвижными транспортными средствами.
Базовые нормы расхода топлива (л/100км) приведены для корректного учета потребления горюче-смазочных материалов на предприятиях в целях финансового контроля и подсчета статистики.
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),
где Qн — расход топлива
Hs — базовая норма расхода топлив на пробег
S — пробег автомобиля
D — поправочный коэффициент Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T
Qн — расход топлива, л;
Hs — базовая норма расхода топлива с учетом рекомендуемой загрузки пассажиров;
S — пробег автобуса, км;
Hот — норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;
T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч;
D — поправочный коэффициент
Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса
Qн = 0,01 x ( Hs + Hg x Gпр) x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D)
Hs — базовая норма расхода топлива с рекомендуемой нагрузкой
Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.км ;
Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;
Qн — нормативный расход топлива, л;
S — пробег автомобиля или автопоезда, км;
Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда снаряженном состоянии без груза;
D — поправочный коэффициент Qн = 0,01 x( Hs + Hw x (Gпр + 0,5q)) x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z,
Qн — нормативный расход топлив, л;
S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т x км;
Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа
Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z — количество ездок с грузом за смену;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Qн = (0,01 x Hsc x S + Ht x T) x (1 + 0,01 x D)
Qн — нормативный расход топлив, л;
Hsc — норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы:
S — пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км;
Hт — норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т.п.);
T — время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций;
D — поправочный коэффициент
Когда переходят на зимнюю норму расхода топлива? Этот вопрос волнует многих. Здесь все зависит от региона, поскольку Россия большая страна, и климат отличается от субъекта к субъекту. В таблице указаны сроки, рекомендованные Минтрансом в распоряжении от 14.03.2008 № АМ-23-р. Организация вправе решить: использовать ли рекомендованные нормы, либо разработать свои. Применение рекомендованных норм подойдет предприятими и компаниям, которые работают на общем режиме налогооблажение либо УСН «доходы минус расходы». Для остальных есть выбор: использовать их, или выпустить приказ о собственных.
Не только нормы расхода топлива, но и всю полезную терминологию для руководителя автопарка смотрите здесь.
1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.
При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.
Кроме сезонных условий эксплуатации, распоряжение АМ-23-р устанавливает следующие причины увеличения базовых тарифов расходования ГСМ:
- работа в горной местности (от 5 до 20%);
- эксплуатация в населенных пунктах с большой численностью населения (от 5 до 35%);
- движение с пониженной скоростью (например, при скорости ниже 20 км/ч — до 35%);
- эксплуатация свыше 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), свыше 8 лет и 150 000 км (10%);
- использование кондиционера (до 10%).
Организации не обязаны руководствоваться нормативами, установленными Минтрансом в Распоряжении № АМ-23-р. В своих внутренних нормативных документах компания вправе установить учет ГСМ в затратах в фактически израсходованных объемах. И использовать в качестве подтверждающих документы на приобретение топлива и путевые листы, указывающие на эксплуатацию автомобиля.
Тем не менее, в целях внутреннего контроля за расходованием ГСМ организация вправе разработать и установить собственные нормы. Для этого опираются:
- на нормативы Минтранса;
- на рекомендации производителя;
- на собственные контрольные цифры, утвержденные специальной комиссией на основе контрольных измерений.
Списание всех видов топлива осуществляется по его фактическому расходу, но не выше утвержденных норм расхода ГСМ.
Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте установлены Методическими рекомендациями, введенными в действие Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее – Распоряжение № АМ-23-р, Методические рекомендации). Согласно этим рекомендациям норма расхода ГСМ применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры потребления ГСМ при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации. Нормы предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлива по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности организаций в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т. д.
Стоит отметить, что с 6 апреля 2018 года указанные нормы были обновлены по некоторым легковым и грузовым автомобилям (автобусам, фургонам) отечественного производства и стран СНГ, которые выпускаются с 2008 года. Также с указанной даты в новой редакции приведены предельные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по субъектам РФ и их частям. Изменения внесены Распоряжением Минтранса РФ от 06.04.2018 № НА-51-р.
Легкий грузовик ГАЗ 3302: технические показатели
Вот некоторые основные технические показатели ГАЗ 3302:
- Грузоподъемность: в зависимости от модификации, от 1,4 до 2,5 тонн;
- Длина кузова: от 2,25 до 4,25 метров;
- Ширина кузова: 2,0 метра;
- Высота кузова: от 1,45 до 1,85 метров;
- Объем кузова: от 10 до 18 кубических метров;
- Двигатель: бензиновый или дизельный, мощностью от 100 до 120 лошадиных сил;
- Топливный бак: ёмкостью от 70 до 120 литров;
- Проходимость: позволяет без труда справляться с бездорожьем и сложными дорожными условиями;
- Трансмиссия: механическая, 5-ступенчатая;
- Система питания: инжекторная;
- Тормозная система: гидравлическая, с приводом на все колеса;
Легкий грузовик ГАЗ 3302 имеет простую и надежную конструкцию, что облегчает его техническое обслуживание, а также делает его доступным для большинства владельцев малого бизнеса. Большой выбор модификаций и комплектаций позволяет подобрать именно тот вариант, который наилучшим образом соответствует потребностям и требованиям бизнеса каждого предпринимателя.
Основные факторы, влияющие на расход топлива Газели
Эффективность двигателей внутреннего сгорания зависит от следующих факторов:
- Внешние климатические условия при эксплуатации автомобиля зимой увеличивают затраты на топливо из-за необходимости прогрева двигателя и салона, а также из-за износа дорожного покрытия.
- Загрузка грузового отсека увеличивает расход бензина или дизельного топлива по мере увеличения веса перевозимого груза.
- Режим работы, по загородной трассе с постоянным темпом движения, двигатели расходуют меньше топлива. Максимальный расход наблюдается при городской эксплуатации (например, при движении на короткие расстояния в пробках).
- Техническое состояние автомобиля (например, забитый воздушный фильтр приводит к увеличению расхода на 0,5-1,0 л).
- Конструктивные особенности машин поставляются с задним мостом или полным приводом. Для трансмиссии 4х4 характерно использование раздаточной коробки, что приводит к увеличению нагрузки и расхода топлива. Фургоны с высокой надстройкой отличаются от своих бортовых собратьев повышенным расходом топлива за счет дополнительного аэродинамического сопротивления.