Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на кадастровый учет линейных объектов в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году вступят в силу новые правила постановки недвижимости на кадастровый учет. Это затронет всех владельцев недвижимости: от частных лиц до организаций. Владельцам придется выполнить определенные требования и пройти процедуру регистрации своей собственности.
Стоимость и сроки работ
Этапы работ | Стоимость, руб. | Сроки, дни |
---|---|---|
Топографическая съёмка | 15 000 | 30 |
Исполнительный чертёж линейного сооружения | 10 000 | |
Технический план | 10 000 | |
Постановка на кадастровый учёт и регистрации права | 20 000 | |
Итого | 55 000 |
Сроки и процедура постановки недвижимости на кадастровый учет
Сроки постановки недвижимости на кадастровый учет будут установлены государственными органами. Каждому собственнику будет предоставлен определенный временной интервал, в течение которого он должен будет выполнить регистрационные действия.
Процедура постановки недвижимости на кадастровый учет будет состоять из нескольких этапов:
- Сбор и подготовка необходимых документов. Собственник должен собрать все необходимые документы, подтверждающие его право собственности на объект недвижимости. Важно иметь правильно оформленные и заверенные документы.
- Заполнение заявления. После подготовки документов необходимо заполнить заявление о постановке недвижимости на кадастровый учет. Заявление можно подать лично в органы Росреестра или через портал государственных услуг.
- Оплата государственной пошлины. При подаче заявления необходимо оплатить государственную пошлину за постановку недвижимости на кадастровый учет. Размер пошлины будет установлен в соответствии с законодательством.
- Рассмотрение заявления. Органы Росреестра рассмотрят заявление и приложенные документы. В случае их полного соответствия требованиям, недвижимость будет поставлена на кадастровый учет.
- Выдача свидетельства о постановке недвижимости на кадастровый учет. После успешной регистрации собственник получит свидетельство о постановке недвижимости на кадастровый учет. Этот документ подтвердит его право собственности на объект недвижимости.
Какие данные и сведения необходимо указывать при постановке недвижимости на кадастровый учет
В 2024 году постановка недвижимости на кадастровый учет будет требовать предоставления определенных данных и сведений. Владельцам недвижимости необходимо быть в курсе всех требований и подготовить необходимые документы. Вот перечень информации, которую необходимо указывать при процедуре постановки недвижимости на кадастровый учет:
- Кадастровый номер земельного участка, на котором расположена недвижимость;
- Адрес недвижимого объекта;
- Техническое описание недвижимости: площадь объекта, количество этажей, доступные коммуникации и т.д.;
- Сведения о правообладателе недвижимости: ФИО, паспортные данные и контактная информация;
- Сведения о предыдущих правообладателях недвижимости;
- Документы, подтверждающие право собственности, аренды или иных форм владения недвижимостью;
- Документы о построенных, реконструированных или переоборудованных объектах (технический паспорт, акты сдачи-приемки и т.д.);
- Иные сведения, необходимые для идентификации и классификации недвижимости.
Это лишь некоторые из обязательных данных, которые следует предоставить при постановке недвижимости на кадастровый учет. Органы кадастровой службы проводят проверку предоставленной информации и осуществляют внесение данных в официальные реестры недвижимости. Правильное и точное заполнение всех требуемых данных поможет избежать задержек и ошибок при постановке недвижимости на кадастровый учет.
Следует обратить внимание на то, что требования и процедуры постановки недвижимости на кадастровый учет могут различаться в разных регионах и странах. Рекомендуется ознакомиться с действующим законодательством и консультироваться с уполномоченными органами перед началом процесса постановки недвижимости на кадастровый учет.
Президент подписал закон, упростивший процедуру регистрации линейных объектов
В настоящее время различие проектной и фактической протяженности построенного линейного объекта является препятствием для получения разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию и его оформления. Кроме того, причиной приостановки кадастрового учета и регистрации прав на объект недвижимости (в том числе на линейный объект) может стать несвоевременное или неполное внесение изменений в проектную документацию и различие сведений о характеристиках объекта.
Закон содержит предложения Росреестра, направленные на снижение административных барьеров для бизнеса на рынке недвижимости и призван упростить процедуру кадастрового учета и регистрации прав линейных объектов (линии электропередачи, связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы (водопровод, канализация, газопровод, теплотрасса и другое), автомобильные дороги, железнодорожные линии и т.д.).
Подписан закон, упростивший регистрацию линейных объектов
Закон содержит предложения Росреестра, направленные на снижение административных барьеров для бизнеса на рынке недвижимости и призван упростить процедуру кадастрового учета и регистрации прав линейных объектов (линии электропередачи, связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы (водопровод, канализация, газопровод, теплотрасса и другое), автомобильные дороги, железнодорожные линии и т.д.).
«Принятыйзаконустановилдопустимые пределы(5%) отклоненияфактической протяженности построенного линейного объекта от проектной — как для целей ввода объекта в эксплуатацию, так и для кадастрового учета и регистрации прав на такие объекты. Это позволит исключить отказы в выдаче разрешений на ввод линейного объектав эксплуатацию, а также сократить количество приостановлений кадастрового учета и регистрации прав», — сообщил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.
В настоящее время различие проектной и фактической протяженности построенного линейного объекта является препятствием для получения разрешения на ввод такого объекта в эксплуатацию и его оформления. Кроме того, причиной приостановки кадастрового учета и регистрации прав на объект недвижимости (в том числе на линейный объект) может стать несвоевременное или неполное внесение изменений в проектную документациюи различие сведений о характеристиках объекта.
Росреестр проводит большую законодательную работу в целях снижения административных барьеров для граждан и бизнеса на рынке недвижимости. В июле 2023 года при участии Росреестра был принят закон, согласно которому застройщики получили возможность кадастрового учёта и регистрации прав на созданные объекты недвижимости (не являющиеся линейными) при разнице (в пределах 5%) между проектной и фактической площадью зданий и сооружений.
Кадастровый учет линейных объектов 2022
2) файлы в отношении каждой условной части линейного сооружения, оформленные в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и XML-схемой, в которых указываются сведения, описывающие исключительно условные части линейного сооружения. Номер кадастрового округа, в котором расположена условная часть линейного сооружения, дополнительно отражается в имени файла, подготовленного в отношении условной части линейного сооружения.
При сооружении линий электропередачи или газопроводов часто стремятся минимизировать протяженность таких линейных объектов. Поэтому газопровод или кабельная линия проходят по земельным участкам, принадлежащим различным собственникам. Таким образом, при оформлении прав на земельные участки, занятые подобными объектами, придется сталкиваться с интересами частных лиц и организаций, органами государственной или муниципальной власти. Это усложняет процесс оформления земельных отношений в связи с сооружением, размещением и эксплуатацией таких объектов.
Постановка на государственный кадастровый учет линейного объекта
Если давление газопровода больше 1,2 мегапаскаля, то сначала необходимо получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса РФ. В этом случае, после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, орган его выдавший, обязан самостоятельно подать технический план объекта и описание местоположения границ охранной зоны в Росреестр.
Необходимо поставить на кадастровый учет надземный газопровод, построенный в 2002 г. под строительство которого были выделены земельные участки отделу капитального строительства. В настоящее время газопровод пересекает несколько частных земельных участков. Как в данном случае поставить данный газопровод на государственный кадастровый учет, если установления сервитута отсутствует.
Кадастровый Учет Линейных Объектов 2021
Многоконтурный земельный участок не может быть образован в результате объединения обычных земельных участков (т.е. земельных участков не являющихся многоконтурными), поскольку в соответствии со ст. 11.6 ЗК РФ объединение применяется только в отношении смежных земельных участков (земельных участков, имеющих общие границы (части границы)). /5/
При необходимости поставить на кадастровый учет недвижимость с большими трудностями сталкиваются владельцы линейных объектов, таких как линии электропередач, линии газификации и т.п. Межевые планы, представленные для кадастрового учета земельных участков под такими объектами, в объеме порой достигают тысячи страниц. Это большой труд и для изготовителя такого межевого плана, и для специалистов, которые впоследствии будут осуществлять процедуру кадастрового учета. А если учет с первого раза не удалось осуществить, то есть были обнаружены причины для отказа в проведении учета, то документы возвращаются на доработку заявителю. А при следующем обращении данные вносятся в базу по новой — и снова тысячи страниц информации вбиваются терпеливыми руками сотрудников отдела ввода данных, проверяются и анализируются в отделе кадастрового учета и так каждый раз пока не будет принято положительное решение. Так что, самый идеальный исход дела — и для заявителя, и для специалистов кадастровой палаты — это кадастровый учет на основании грамотных и в соответствии с законодательством составленных документов, в том числе межевого плана, и, как результат, — получение кадастрового паспорта земельного участка при первом же обращении с заявлением.
Перечень документов для постановки на кадастровый учет сооружений (линейных объектов недвижимости)
1) заявление о постановке на государственный кадастровый учет объекта учета, оформленное в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;
Сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, площади застройки, площади такого объекта недвижимости, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого объекта недвижимости, выданного до 13.07.2023 разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию или изготовленного до 01.01.2013 технического паспорта такого объекта недвижимости. При отсутствии на момент выполнения кадастровых работ возможности визуального осмотра (наблюдения) подземных конструктивных элементов сооружения для осуществления измерений, необходимых для определения местоположения соответствующего объекта недвижимости на земельном участке, наряду с проектной документацией допускается использование исполнительной документации, ведение которой предусмотрено частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется изготовление проектной документации или принятие решения о вводе объекта строительства в эксплуатацию, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
1) заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, оформленное в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 30.09.2011 №529 «Об утверждении форм заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества»;
В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости, или уполномоченным на предоставление земельных участков органом государственной власти, органом местного самоуправления, в отношении бесхозяйного объекта недвижимости — органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.
Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения сооружения с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования сооружения в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости (часть 1 статьи 42 Закона).
Порядок оформления арендных отношений. Правовая сущность договора. Предмет договора аренды, существенные условия договора. Арендодатель и егоправоуполномоченные лица. Сохранение договора аренды при изменении арендодателя. Порядок регистрации договора аренды. Срок договора аренды. Досрочное расторжение договора аренды. Изменение сторон договора аренды. Договор субаренды, права на распоряжение арендованным имуществом. Договор аренды государственного и муниципального имущества. Анализ основных случаев отказа в государственной регистрации договора аренды.
Юридические аспекты объекта недвижимости (здания и сооружения) и принадлежности к нему; основания отнесения объекта к недвижимому имуществу. Земельный участок, инженерные сети, линейные объекты как объект недвижимости и ограничения, связанные с ними. Право долевой собственности, формирование и выдел долей. Понятие сложного единого объекта по Гражданскому кодексу РФ. Самовольная постройка: последствия создания, легализация. Сервитут как обременение права собственности, порядок определения права за сервитут и порядок заключения сервитутного соглашения.
Аренда земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Порядок заключения договора. Купля-продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Общий порядок приобретения. Преимущественные права при выкупе земельных участков. Особенности перехода права собственности на землю при переходе прав на строение. Порядок приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения, сооружения (в т.ч. приватизированные).
Кадастровые работы. Межевой план. Порядок согласования месторасположения границ земельных участков. Кадастровые паспорта на земельные участки, здания, сооружения, объекты незавершённого строительства, помещения. Требования к подготовке межевого плана. Многоконтурные земельные участки. Порядок их формирования и учета. Технический план сооружения. Требования к подготовке.
Государственная политика в области налогообложения имущества. Формирование налоговой базы налога на недвижимость. Массовая оценка как элемент налогообложения недвижимости. Классификация объектов недвижимости для целей кадастровой оценки и налогообложения. Причины и последствия изменение системы классификации. Нормативное и правовое регулирование в области государственной кадастровой оценки (ГКО) земель и массовой оценки недвижимости. Основные положения методических документов по ГКО земель различных категорий. Порядок определения кадастровой стоимости в составе земель различных категорий.
КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ И МОНИТОРИНГ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
При сооружении линий электропередачи или газопроводов часто стремятся минимизировать протяженность таких линейных объектов. Поэтому газопровод или кабельная линия проходят по земельным участкам, принадлежащим различным собственникам. Таким образом, при оформлении прав на земельные участки, занятые подобными объектами, придется сталкиваться с интересами частных лиц и организаций, органами государственной или муниципальной власти. Это усложняет процесс оформления земельных отношений в связи с сооружением, размещением и эксплуатацией таких объектов.
Форма земельных участков, расположенных под линейными объектами, то есть их малая ширина, но большая протяженность, создает сложности при межевании. Межевые планы, представленные для кадастрового учета под такими объектами, в объеме могут достигать тысячи страниц, что крайне неудобно как для изготовителя межевого плана, так и для специалистов органа кадастрового учета.
Подтверждение кадастрового учета
Линейные объекты считаются объектами инженерной инфраструктуры и являются видом объектов капитального строительства. Для начала строительства и проведения данных коммуникаций необходимо получить специальное разрешение, которое должно соответствовать статье 51 Градостроительного кодекса РФ.
Вопрос о линейных объектах всегда был и является до сих пор одним из самых сложных в градостроительном и земельном законодательстве РФ. Отсутствие эффективного и универсального нормативно-правового регулирования существенно затрудняют градостроительное и земельно — имущественные отношения. Стало удобнее действовать через нотариуса: если нотариус заверил подлинность подписи на заявлении о кадастровом учете или регистрации прав на недвижимость, он же направляет заявление и приложенные к нему документы на госрегистрацию обязательно заказным письмо с уведомлением о вручении. Срок — 2 рабочих дня. При этом нотариально удостоверять сделку с объектом недвижимости не обязательно.
Процедура регистрации в ЕГРН (Едином государственном реестре недвижимости) регулируется Федеральным законом №221 от 2007 года. Сложность самостоятельно осуществляемой процедуры регистрации заключается в невозможности учесть все нюансы оформлении плана, который является основным документом для получения согласия в постановке на учет.
Кадастровый учет линейного объекта в 2022 году
Если для строительства, реконструкции сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на его строительство, реконструкцию и в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации допускается размещение такого сооружения на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельного участка или установления сервитута, сведения о сооружении, если такое сооружение является объектом недвижимости, за исключением сведений о его местоположении на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации такого сооружения и документа, подтверждающего техническую приемку объекта в эксплуатацию, если разработка проектной документации и такая приемка предусмотрены законодательством Российской Федерации. При отражении в техническом плане сведений о местоположении сооружения на земельном участке или землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, дополнительно отражаются границы территории, если сооружение размещено на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с координатами характерных точек границ такой территории, указанными в акте органа местного самоуправления или органа государственной власти, разрешающем размещение данного сооружения, копия которого включается в состав приложения к техническому плану (часть 8 статьи 41 Закона).
Форма декларации объекта недвижимости и требования к ее подготовке утверждены Приказом Минэкономразвития России № 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке».
Срок постановки на кадастровый учет объекта недвижимости с 2022 года
Для юридических лиц введено послабление – им теперь не надо в обязательном порядке предъявлять учредительные документы. В новом законе уточнена формулировка случаев, в которых государственные органы могут отказать в приеме документации – невозможность установления личности заявителя (паспорт не был предъявлен). Росреестру разрешается не рассматривать обращения, в документах которых имеются исправления, подчистки, не соблюдены правила оформления заявки или не проставлены подписи заявителя.
35 Конституции РФ, гл. 2 ГК РФ, ч.1) из числа: В следующую очередь, право на регистрацию получают титульные владельцы из числа: Кроме этого, следует выделить правообладателей, обременяющих не принадлежащие им объекты , на законных основаниях: Особо из числа собственников и правообладателей выделяются органы местного самоуправления, действующие в интересах граждан, проживающих в населённом пункте.